Самолет Piper PA-25 Pawnee








Быстрый рост в 1950-е годы спроса на самолеты «Рірег» стимулировал расширение производственных мощностей. В 1957 году компания открыла новый центр разработки и испытаний самолетов в Веро-Бич, Флорида. Первым в этом центре спроектировали и испытали сельскохозяйственный самолет РА-25 Pawnee. Это был расчалочный низкоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой и мотором 0-320 мощностью 150 л. с. (112 кВт). Позже обозначение изменили на РА-25-150 Pawnee. Перед кабиной установлен стеклопластиковый бак для химикатов объемом 0,57 м3 и такая же система сброса реагентов, как на РА-18А.

Самолет был сконструирован так, чтобы обеспечить пилоту максимальные шансы на выживание в аварийных ситуациях, высокое расположение кабины способствовало превосходному круговому обзору. Сиденье летчика усилено на случай аварийной посадки, а особая конструкция кабины сохраняет прочность даже при падении самолета с небольшой высоты, на которой обычно и производятся авиационные работы в интересах сельского хозяйства. Такое внимание к деталям и способствовало росту объемов продаж. За РА-15-150 вскоре последовал улучшенный РА-25-235 с усиленной конструкцией планера, увеличенным баком для реагентов и мотором 0-540-В2В5 мощностью 235 л.с. (как опцион предлагался мотор 0-540-Е мощностью 260 л. с.). До окончания серийного выпуска в 1982 году построено примерно 5000 РА-25.

В 1972 году компания «Рірег» анонсировала новый вариант РА-25 с мотором Continental Tiara 6-285 мощностью 285 л. с., новым крылом, обеспечивающей повышенную безопасность конструкцией планера, фильтром системы вентиляции кабины и бункером для химикатов в стандартном варианте объемом 0,85 м3 (опцион  бункер объемом 1,08 м3). Серийный выпуск РА-36 Pawnee Brave начался в 1973 году, а в 1 977 году появился еще один вариант с мотором I0-540-K1G5 мощностью 300 л. с., после чего самолеты стали именоваться РА-36 Pawnee Brave 285 и РА-36 Pawnee Brave 300, соответственно.

В 1978 году Pawnee Brave 300 стал стандартным вариантом, кроме того, в серию запустили РА-36 Pawnee Brave 375 с мотором IO-725-D1CD мощностью 375 л.с. и двумя бункерами. Данный вариант оставался в производстве в 1981 году, когда все права на РА-36 были куплены у «Рірег» компанией «WTA Inc.». WTA продолжила маркетинговую кампанию обоих вариантов данного сельскохозяйственного самолета, с 1984 года стандартным стал варианте 375-сильным мотором, рекламировавшийся как РА-36 New Brave 375. Был разработан еще один вариант РА-36 New Brave 400 с мотором I0-720-D1С мощностью 400 л.с. До окончания серийного выпуска в конце 1980-х годов поставлено не менее 150 New Brave.