Прототипы Piper PA-28 Cherokee

Первый прототип четырехместного спортивного и тренировочного четырехместного моноплана РА-28-150 Cherokee состоялся 14 января 1960 года. В этот день в компании «Рірег» вряд ли предполагали, что его модифицированные варианты будут серийно строиться до 2001 года. Самолет РА-28-150  цельнометаллический низко-план с крылом консольного типа, неубираемым шасси с носовой опорой, закрытой четырехместной кабиной и мотором 0-320 мощностью 150 л. с. (112 кВт). На варианте РА-28-160 стоял мотор 0-320-В2В мощностью 160 л.с. Первый серийный Cherokee выполнил первый полет 10 февраля 1961 года, самолет изначально выпускался в четырех вариантах комплектации  Standard, Custom, Super Custom и AutoFlite, как и РА-24 Comanche.



В 1962 году в серию пошел РА-28-180 с мотором 0-320-A2A мощностью 180 л.с., а в 1963 году РА-28-235 с усиленной конструкцией и мотором 0-540-В2В5 мощностью 235 л.с. В 1964 году модельный ряд расширили за счет двухместного РА-28-140 с мотором 0-320-А2В мощностью 140 л. с., но появление РА-28-180R Cherokee Arrow 19 июня 1967 года ознаменовало значительные изменения в конструкции были установлены убираемое шасси с носовой опорой и двигатель непосредственного впрыска с винтом постоянной частоты вращения. К этому времени серийный выпуск моделей РА-28-150 и РА-28-160 завершили.В 1969 году был выпущен PA-28-200R Cherokee Arrow с мотором Ю-360-С1С мощностью 200 л.с., а в 1971 году двухместный учебный РА-28-140 Cherokee Flite Liner, предназначенный для авиашкол, спонсируемых компанией «Рірег».

Втом же году начался выпуск двух-/четырехместного варианта «люкс» Cherokee Cruiser 2 Plus 2. В 1978 году РА-28-180 переименовали в Cherokee Challenger и несколько увеличили размах крыла, улучшили интерьер кабины и приборное оборудование; аналогично модернизировали РА-28-235, переименованный в Cherokee Charger. Очередные изменения в обозначения модельного ряда были внесены в 1974 году: Cherokee 2 Plus стал Cherokee Cruiser, Cherokee Challenger  Cherokee Archer, a PA-28-235  Cherokee Pathfinder Dakota, очень близкий к Archer, но с мотором 0-540-J35AD мощностью 235 л.с. и новым крылом увеличенного размаха. В 1978 году появился вариант Pathfinder Dakota с двигателем Continental TSIO-360-FB мощностью 200 л.с., оснащенным турбонагнетателем и рекламировавшийся как РА-28-201Т Turbo Dakota. Однако особого коммерческого успеха данный вариант не имел, и его выпуск прекратили в 1 980 году.

В 1980 году «Рірег» разработала на основе Cherokee под требования ВВС Чили двухместный учебный самолет с размещением двух членов экипажа тандемом. Прототип PA-28R-300 Pillan имел убираемое шасси с носовой опорой и оснащался мотором АЕЮ-540-Н1К5 мощностью 300 л.с. Некоторое количество таких самолетов построено чилийской компанией ENAER под обозначением Т-35.Последующие модификации Cherokee включают РА-28-161 Warrior II с мотором 0-320-D3G мощностью 160 л. с., РА-28-181 Archer III с мотором 0-360-А4М мощностью 180 л. с., PA-28RT-201Т Turbo Arrow IV с силовой установкой как на Turbo Dakota и РА-28-236 Dakota. Некоторые модификации Cherokee выпускались по лицензии компанией EMBRAER в Бразилии.Хотя «Рірег» испытывала финансовые трудности, ее положение в 1995 году стабилизировалось. В настоящее время серийно выпускаются ArcherТХ и Archer LX.