Противопожарный самолет Martin JRM-3 Mars

Компания «Forest Industries Flying Tankers» (FIFT) из Порт-Элберни, Британская Колумбия, приступила к использованию для борьбы с пожарами гигантских самолетов Mars в 1960 году. В 2007 году летающие лодки продали «Coulson Forest Products», они эксплуатируются до сих пор.Штатно экипаж самолета FIFT Mars состоит из четырех человек: командира, второго пилота, бортмеханика (его кресло на рисунке вакантно) и бортинженера (изображен за столом). Традиционно в пожароопасный сезон в готовности к немедленному вылету поддерживались обе летающие лодки FIFT Mars, иногда самолеты даже дежурили с прогретыми двигателями. Взлет выполнялся через минуту после поступления команды.


На JRM-3 Mars используются две разные системы водосброса. На JRM-3 Hawaii Mars (вверху) в водяные баки доработана половина топливных баков, сброс воды из них производится через створки в бортах корпуса. Лодка Philippine Mars (выше) оснащена большим баком для воды, изготовленным из дерева и стеклопластика, бак установлен внутри корпуса лодки. Вода сбрасывается через люки в бортах, как показано на рисунке. С водной поверхности Mars может забрать 22 712 кг (Hawaii) или 30482 кг (Philippine) воды за 30 секунд. Для тушения пожара часто достаточно одного точного прохода Mars над очагом. Обычно на очаг пожара Mars выводит самолет-авианаводчик FIFTG-21A Goose.

Компания CFT является подразделением фирмы «Coulson Forest Products». Она продолжает эксплуатацию Philippine Mars и Hawaii Mars, лодки постоянно базируются на озере Спроат. Они принимали участие в тушении сотен пожаров и спасли тысячи гектаров леса. Тактика CFT заключается в сбросе на очаг пожара возможно большего количества воды или реагента за минимально возможное время. Самолеты работают в паре и способны за один проход сбросить 54600 л, а потом сбрасывать по 7000 л примерно каждые семь минут.В январе 1945 года ВМС США заказали 20 транспортных летающих лодок JRM-1 Mars с моторами Wright R-3350-8. Поставили только пять JRM-1 и одну JRM-2. На JRM-2 стояли более мощные моторы R-4360, была увеличена максимальная взлетная масса. После установки таких же моторов на JRM-1 лодки стали обозначаться JRM-3. Все шесть самолетов состояли на вооружении подразделения VR-2 из Аламеды. Два самолета разбились, остальные эксплуатировались до 1956 года, когда их объявили устаревшими. В 1959 году уцелевшие Mars вместе с 30 моторами и запасными частями всего за 100000 долларов купила компания «MacMillan Bloedel». Для борьбы с пожарами летающие лодки начали использовать в 1960 году.