Противопожарный самолет Bombardier 415

По своим летным данным и эффективности применения Bombardier 415 превосходит своего предшественника  поршневой CL-215. Уникальные возможности сделали эту машину основным противопожарным самолетом мира. Bombardier 415 спасли сотни жизней и огромные площади лесов по всему Земному шару.Компания «Canadair» после модернизации 17 самолетов CL-215 в турбовинтовые CL-215T приступила к разработке нового варианта турбовинтовой противопожарной амфибии  CL-415; ныне самолет известен как Bombardier 415.На CL-415 сохранили силовую установку от CL-215T  ТВД Pratt & Whitney PW123, улучшили аэродинамику (установили винглеты), в кабине установили новое цифровое приборное оборудование, а также оснастили самолет новой более увеличенной емкостью для сброса воды.

Первый CL-415 поднялся в воздух 6 декабря 1993 года, поставки заказчикам начались в ноябре 1994 года. Большой объем заказов на самолет никого не удивил, так как его покупали эксплуатанты CL-215 и CL-215T. К настоящему времени поставлено 76 этих машин.Амфибии активно используются правительствами четырех главных провинций Канады  Квебека, Онтарио, Ньюфаундленда и Лабрадора, Манитобы. CL-415 закупили также ВВС Хорватии, Греции, Марокко и Испании,французская«Securite Civile», итальянская «Protezione Civile».ВВС Греции и малазийская компания «Maritime Enforcement» располагают небольшим количеством морских патрульных 415МР, оснащенных РЛС бокового обзора, FLIR и другим специальным оборудованием.

Компания «Canadair» еще вела разработку CL-215Т, турбовинтового варианта CL-215, когда в 1986 году была поглощена компанией «Bombardier». «Bombardier» использовала CL-215T как основу для создания более совершенного варианта с цифровым приборным оборудованием. Самый популярный в мире противопожарный самолет Bombardier 415 (в США его называют Superscooper) выпускается также в морском патрульном варианте 415МР.В кабине летчиков установлена информационная система Honeywell EDZ-605 с двумя электронными высотомерами, электронным индикатором обстановки в горизонтальной плоскости, а также три активных жидкокристаллических индикатора Parker-Gull.Успех 415-го на рынке во многом объясняется небольшим временем подготовки самолета к выполнению задания. Экипаж способен взлететь уже через пять минут после получения приказа. Забор воды возможно осуществлять едва ли не из любого водоема, причем для повторного заполнения баков амфибии нет нужды возвращаться на аэродром.

ВВС Греции заказали десять CL-415 в противопожарном и морском патрульном (МР) вариантах. Амфибии базируются в Тессалоники-Микра. Ужасные лесные поджары бушевали в Греции в 2007-м и 2008-м годах. Именно тогда с наилучшей стороны показали себя греческие CL-415 и CL-215. Самолеты забирали воду в Средиземном море при высоте волн до 1 метра.Двигатели установлены над крылом для защиты их от водяных брызг при взлете, посадке и заборе воды. При необходимости замену двигателя можно произвести не только на берегу, но и при нахождении амфибии в воде. Двигатели снабжены четырехлопастными винтами Hamilton Standard.