Противопожарные самолеты

Для борьбы с пожарами использовали самые разные самолеты от доработанных боевых машин времен Второй мировой войны и военно-транспортных до специализированных амфибий, оснащенных по последнему слову противопожарной техники.Борьба с пожарами с помощью авиации весьма эффективна. Самолеты сбрасывают в очаги пожаров воду, специальные реагенты, пену и гели.

Парк пожарной авиации Северной Америки долгое время состоял из бывших военных двухмоторных самолетов. Сразу после окончания войны для борьбы с пожарами стали использовать доработанные торпедоносцы ТВМ Avenger, бомбардировщики В-26 Invader, патрульные амфибии PBY Catalina, патрульные бомбардировщики P2V Neptune и палубные противолодочные S-2 Tracker.Позже к ним присоединились трех- и четырехдвигательные военные и гражданские самолеты, способные нести большее количество противопожарных реагентов. Парк таких самолетов очень разнообразен  от винтовых DC-4, DC-7, L-188 Electra, С-130 Hercules и Р-3 Orion до реактивных L-1011 TriStar, DC-10, Ил-76 и Boeing 747. Две гигантские летающие лодки Martin Mars эксплуатируются в Канаде.

Обычно в пожарной авиации применяются совсем небольшие самолеты, чаще доработанные сельскохозяйственные машины, такие как Air Tractor АТ-802 и PZL-Mielec М-18 Dromader.Но есть и специализированные противопожарные самолеты-амфибии, способные забирать воду непосредственно с поверхности рек, озер или морей. Скоростные амфибии с ТРДД Бе-200 использует российское МЧС, но самым многочисленным пока остаются самолет Canadair CL-215/CL-415 и его современный вариант Bombardier 415.