Пожарные варианты самолетов Tracker


Наличие достаточно большого числа самолетов Tracker с невыработанным ресурсом делало эти машины основными кандидатами для переделки в пожарные, а позднее и в турбовинтовые варианты. Многие из этих доработанных самолетов продолжают нести службу и сегодня. Многие страны нуждаются в надежном морском патрульном самолете, но немногие могут себе позволить покупку современного самолета с оборудованием. Более предпочтительным выглядит вариант установки новейшей аппаратуры на старый, но доступный планер. На складах ВМС США находится большое число Tracker, которые еще не вылетали большую часть своего ресурса.

Канадская фирма «Conair Aviation» несколько лет выпускала модифицированные пожарные варианты, созданные на базе S-2A или CS2F-1/-2 Tracker канадской постройки, под обозначением Firecat. Эти машины сохранили ПД R-182C предшественника, но подверглись значительным доработкам. Учитывая то, что в некоторых странах авиационный бензин не всегда доступен и значительно дороже авиационного керосина, заманчиво выглядела идея оснащения самолета турбовинтовыми двигателями. Кроме того, самолеты с ТВД должны были иметь более высокие летные характеристики, а возросшая мощность силовой установки позволяет совершать им более энергичные маневры,что повышает безопасность при полетах над гористыми районами. Первый конвертированный Turbo Firecat «Conair» был поставлен французской организации «Securite Civile» в 1988 году.

Этот вариант модернизации, продемонстрировавший, как можно «осовременить» Tracker, не остался незамеченным. Tracker продолжали нести службу во многих странах, и вскоре стали предлагаться различные варианты доработки с установкой ТВД. Аргентина и Тайвань, где Tracker несли службу в боевых подразделениях, провели модернизацию своих самолетов. Тайваньские самолеты были доработаны до стандарта S-2T Turbo Tracker, получив ТВД Garret TPE331-15AW и новое бортовое оборудование, в состав которого входили цифровой сигнальный процессор AN/AQS-92F, 99-канальный процессор гидроакустических буев A/NARR-84,  РЛС Litton AN/APS-504, магнитометр AN/ASQ-504 и система FLIR AN/AAS-40. Новые двигатели позволили увеличить полезную нагрузку на 500 кг. Доработка 22 самолетов была проведена AIDC в Тайчжуне.


В 1999 году ВВС Тайваня передали все свои Tracker в ВМС. В течение всей службы у самолетов существовали проблемы с техническим обслуживанием. В 2000 году начальник штаба ВМС констатировал, что в боеготовом состоянии находится менее четверти самолетов. Было принято решение о замене их на 12 Р-3 Orion, ранее служивших в ВМС США, которые, как ожидалось, поступят в эксплуатацию в 2012 году. Tracker ВМС Аргентины были доработаны подразделением «Shahan» израильской фирмы IAI, которое разработало ряд модификаций, расширяющих возможности самолета и превращающих его в современную противолодочную машину. Получившийся вариант S-2UP оснащен ТВД Garrett ТРЕ331 и может быть сконфигурирован для дневного патрулирования, дневной и ночной разведки. Шесть аргентинских S-2E были доработаны до стандарта S-2UP, первый из них был поставлен 20 октября 2003 года. Интересно, что в 2009 году самолетами Tracker обзавелась Бразилия, купившая 12 бывших С-1 Traders ВМС США. Вместе с планерами, полученными из Австралии и Уругвая, они должны составить основу нового парка S-2T.