Почтовая авиация

Около 20 миллионов посылок перевозятся в мире каждую ночь, и 14 миллионов из них приходится на долю четырех крупнейших компаний-перевозчиков — FedEx, UPS, DHL и TNT. Эти компании, занимающиеся доставкой почтовых грузов, обычно называют интеграторами.Вероятно, старейшей фирмой в этом бизнесе является UPS («United Parcel Service») из Луисвилля, Кентукки. Основанная в 1907 году как фирма по наземной доставке грузов, UPS продолжала развивать это направление, используя собственный автопарк и заключая контракты с грузовыми авиакомпаниями, но в середине 1950-х годов компания решила обзавестись собственным воздушным транспортом.


В настоящее время UPS располагает парком из 229 реактивных самолетов, большая часть которых базируется в Луисвилле. В 2011 году UPS дополнительно использовала еще 298 чартерных самолетов. Так как рынок перевозок постоянно растет, оборот UPS достиг в 2011 году 53,1 млрд долларов при ежедневной обработке 15,8 млн посылок, из которых по воздуху в США перевозилось 2,2 млн.Крупнейшей в мире компанией по доставке грузов является FedEx («Federal Express»), основанная в 1972 году и имевшая тогда небольшое количество деловых самолетов Falcon 20, переделанных в грузовой вариант.В 2012 году FedEx располагает 663 грузовыми самолетами и более 90000 автомобилями, ежедневно доставляя 9 млн посылок в 210 стран мира. В 2011 году компания имела оборот 39 млрд долларов, а ее штаб-квартира размещалась в Мемфисе, Теннеси. Подразделения компании размещались также в Нью-Йорке, Индианаполисе, Сан-Франциско, Далласе, Чикаго и Лос-Анжелесе. Основное отделение в Европе находится в Париже, отдельные подразделения также располагаются в Лондоне, Брюсселе и Франкфурте. Второй центр расположен в Субик Бей на Филиппинах и в Гонконге, он обеспечивает обслуживание Азии, а отделение в Дубае отвечает за обслуживание Ближневосточного региона. Авиапарк FedEx делает компанию самым большим коммерческим авиаоператором в мире, хотя все ее самолеты являются грузовыми.

Так как бизнес требует увеличения скорости доставки грузов, интеграторам приходится использовать крупные сортировочно-распределительные центры  хабы, способные обрабатывать не менее 25000 посылок в час. Такой типичный центр занимает площадь 70000-90000 мг, и при полном оснащении сортировочным оборудованием обходится примерно в 200 млн долларов.Если FedEx и UPS борются за контроль над глобальным рынком, то компании DHL («DHL Express») и TNT («TNT Express») заняли нишу на рынке Европы.Компания DHL, известная благодаря курьерской доставке документов, также является крупным игроком на рынке доставки почтовых грузов. Хотя она остро конкурирует с компаниями FedEx и UPS в США, основной доход ей приносят ночные перевозки в Европе. В 2002 году «DHL Express» полностью перешла в собственность Почты Германии.Четвертый крупный интегратор, TNT, имеет базу в бельгийском Льеже. Ее флот из 36 грузовых самолетов специализируется на ночной доставке почтовых грузов по Европе. В 2012 году UPS заявила о своем намерении приобрести «TNT Express».