Пилотажный самолет Су-26

В общей сложности построено более 150 пилотажных самолетов Су-26, которые за свои великолепные характеристики приобрели популярность и признание во всем мире. Су-26 изменили сам характер соревнований и авиашоу. В 1983 году руководство ОКБ Сухого в интересах ДОСААФ приняло решение создать новый одноместный спортивно-пилотажный самолет. Задачу разработки совершенно новой для КБ машины поручили группе молодых специалистов под руководством В. П. Кондратьева (с 1984 года  Б. В. Ракитин). В итоге был создан Су-26, имевший прочную конструкцию с широким использованием композитных материалов и оснащенный надежным звездообразным двигателем М-14П.

Постройка прототипа заняла всего 10 месяцев. 30 июня 1984 года он был облетан Евгением Фроловым. А еще через два месяца два Су-26 приняли участие в международном чемпионате соцстран по высшему пилотажу в Бекескабе (Венгрия). Всего построили четыре Су-26, после чего перешли к выпуску Су-26М, имевшему переработанное хвостовое оперение и трехлопастный винт Хоффмана.В 1986 году советская команда на Су-26М вновь приняла участие в международном чемпионате по высшему пилотажу, результат  победы в женской и мужской группах.

Следующим шагом стало создание двухместного самолета Су-29, который представлял собой дальнейшее развитие Су-26М и предназначался для тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и на авиашоу, а также для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации. Основное отличие Су-29 от Су-26М  полностью композитное крыло (общая доля композитов  более 60%).Работы по Су-29 начаты в 1990 году, через год начали постройку двух летных прототипов, а в конце 1991 года они были успешно облетаны. В мае 1992 года в воздух поднялся первый серийный Су-29, а в 1994 году создан прототип с катапультными креслами СКС-94  Су-29КС (серийные Су-29М).Одновременно был создан одноместный Су-31, отличающийся 65-70% долей композитов, меньшими размерами перекомпонованного фюзеляжа, более удобной кабиной и новым двигателем. Масса машины снизилась на 30 кг, а тягово-оруженность  возросла. Первый полет  в июне 1992 года, а в Июле Су-31 дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция), где Ю. Кайрис завоевал бронзовую медаль.