Первые разработки Rutan Aircraft

Элберт Линдер Рутан пионером использования в входит в число самых неординарных авиаконструкторов 20-го века. Рутан спроектировал большое количество рекордных самолетов, самолетов для домашней сборки, военных и гражданских аппаратов и даже многоразовый космический ракетоплан.Первые самолеты Model 27 VariViggen и Model 32 VariViggen-SP (с крылом очень большого удлинения и винглетами), VariEze и Long-EZ Берт Рутан сконструировал в 1960-е годы.

Эти самолеты отличались радикально новой конструкцией и предназначались для самостоятельной постройки. Берт Рутан сталконструкции планера лег ких композитных материалов, смело сочетал толкающий винте ПГО.С коммерческой точки зрения самыми удачными стали самолеты модельных линий VariEze и Long-EZ. Экспериментальный прототип Model 31 VariEze выполнил первый полет 21 мая 1975 года, на его основе был разработан очень популярный серийный Model 33 VariEze.

Дальнейшим развитием линии «Eze» стал вариант увеличенной дальности полета Model 61 Long-EZ с большими объемом кабины, массой полезной нагрузки и емкостью баков.В 1974 году в Мохаве, Калифорния, Берт Рутан основал производственное предприятие «Rutan Aircraft Factory» (RAF). Первым самолетом, выпуск которого начался на новом заводе, был Model 40 Defiant, продолживший линию развития VariEze, но отличавшийся двумя двигателямис толкающими и тянущими винтами. Прототип (N78RA) выполнил первый полет 30 июня 1978 года, самолет прошел интенсивную программу летных испытаний.Пятиместный серийный вариант самолета Model 40, Model 74 Defiant, выпустили ограниченной партией  к 2005 году было построено 20-25 самолетов.В конце 1970-х годов под руководством Берта Рута-на спроектировали Model 54 Quickie  недорогой самолет с мотором очень небольшой мощности и двумя крыльями, установленными тандемом.