Одномоторные самолеты Rockwell Commander

В декабре 1944 года была образована «Аего Design and Engineering Company». В 1969 году она (уже являясь отделением «Rockwell-Standard Corporation») изменила наименование на «North American Aviation Inc.», в сентябре 1967 года стала «North American Rockwell Corporation», а в 1973 году вновь сменила название, уже на «Rockwell International Corporation».
Развитие серии одномоторных самолетов Аего Commander началось в 1965 году, когда «Rockwell-Standard» купила компании «Volaircraft Inc.» и «Meyers Aircraft Company». Выпуск моделей Volaire Model 1050 и Meyers 200В был продолжен под обозначением Аего Commander 100 и Аего Commander 200, соответственно.Aero Commander 100 представлял собой четырехместный высокоплан с неубираемым шасси с носовой опорой, оснащенный 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming 0-320-А мощностью 150 л.с. Самолет Aero Commander 200  четырехместный низкоплан с убираемым шасси и 6-цилиндровым мотором Continental Ю-520А мощностью 285 л.с.



После внесения в 1968 году изменений в конструкцию Aero Commander 100 стал именоваться Darter Commander, а выпуск Aero Commander 200 был прекращен. Одновременно появился улучшенный вариант Darter Commander с мотором мощностью 180 л.с.  Lark Commander; на следующий год производство Darter Commander прекратили. В конце 1970 года «North American Rockwell» представила новый четырехместный моноплан Аего Commander 111с неубираемым шасси(фактически он никогда не выпускался) и Aero Commander 112с убираемым шасси и 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming 0-360-A1G6 мощностью 180 л.с.В 1971 году выпуск Lark Commander завершили, однако развитие Aero Commander 112 продолжилось в направлении усиления конструкции и мощности двигателя. В 1973 году на самолет установили 200-сильный мотор Ю-360-С1D6.В 1974 году появился улучшенный вариант Aero Commander 112А.В 1976 году предложили Commander 112ТС с оснащенным нагнетателем мотором ТЮ-360-С1A6D мощностью 210 л.с.; вариант с аналогичным мотором, но более совершенным приборным оборудованием получил обозначение Commander 114.

В последний год серийного производства (1979) в конструкцию были внесены очередные изменения, что отразилось на обозначении: Commander 112 стал Alpine Commander, a Commander 114  GranTurismo Commander.В 1980 году компания «Rockwell» прекратила выпуск одномоторных Commander, а в 1981 году продала права на эти самолеты «Gulfstream American». «Gulfstream» не стала возобновлять производство одномоторных машин Rockwell и, в свою очередь, уступила права на них в 1988 году новой компании «Commander Aircraft Corporation».

Серийный выпуск возобновили в 1992 году, продолжался он до 2002 года. Строились главным образом новые варианты Commander 114В и Commander 114ТС (оснащены моторами с турбонагнетателем, сертифицированы в 1995 году).«Commander Aircraft» разработала улучшенныйCommander 115 в вариантах Commander 115ТС и Commander 115АТ. Были внесены изменения в конструкцию, силовую установку и бортовое оборудование, аналогичные доработки можно было провести и с ранее построенными Commander 114. Выпуск Commander 115 начался в январе 2000 года. Важным отличием стала установка б-цилиндрового мотора Lycoming Ю-580-В1А мощностью 320 л.с.В 2005 году «Commander Aircraft Company» была куплена «Commander Premier Aircraft Corporation» (CPAC).