Одномоторные легкие самолеты SOCATA ТВ

В начале 1975 года компания SOCATA начала проектирование четырех-пятиместного моноплана ТВ 10, позже получившего название Tobago. Самолет был облетан 23 февраля 1977 года и оснащался двигателем Avco Lycoming 0-320-D2A' мощностью 160 л. с. Он стал родоначальником новой серии легких низкопланов,в основном цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и воздушными винтами постоянного числа оборотов.

Вскоре появился второй прототип, оснащенный двигателем Avco Lycoming 0-360-А1 AD мощностью 180 л.с. Решение о произ-
водстве обоих вариантов привело к тому, что самолет с двигателем меньшей мощности стал четырехместным и был переименован в ТВ 9 Tampico. Третий самолет этой серии, ТВ 20Trinidad, был облетан 14 ноября 1980 года и отличался убирающимся трехопорным шасси, более мощным двигателем и незначительными изменениями в конструкции планера. ТВ 21 Trinidad имел 250-сильный двигатель и также поставлялся в варианте с турбонаддувом.

ТВ 11 в целом был схож с ТВ 10 и предназначался для пилотажа профессиональными пилотами. Он оснащался системой Christen для двигателя мощностью 180л.с., позволявшей пилотировать самолет в перевернутом положении. Первые серийные ТВ 11 стали доступны в 1984 году.Новая модификация появилась в марте 1991 года тогда в первый полет поднялся самолетТВ 200 Tobago XL. Четырех- пятиместный самолет в целом был схож с базовым ТВ 10, но оснащался более мощным 200-сильным двигателем Ю-360. Самолеты семейства ТВ стали популярными в качестве учебно-тренировочных машин и находились на вооружении в таких странах как Франция, Греция, Индонезия, Израиль, Иордания и Турция. В начале 2000 года SOCATA внедрила в серийное производство второе поколение самолетов семейства ТВ. Новые самолеты отличались немного увеличенной кабиной, загнутыми вверх законцовками крыла, модифицированным форки-лем и другими усовершенствованиями. Выпуск составил более 1900 машин.