Моноплан SECAN SUC.10 Courlis

После окончания Второй мировой войны компания «Societe d'Etudes et de Constructions Аёго-Navales» (SECAN) приступила к производству узлов и агрегатов для самолетов.В середине 1940-х годов фирма начала проектирование четырехместного легкого кабинного моноплана SECAN SUC.10 Courlis. Самолет спроектирован по двухбалочной схеме с гондолой-фюзеляжем и неуби-раемым шасси с носовой опорой. К высокорасположенному крылу крепились две балки круглого сечения, соединенные стабилизатором; оперение было двухкилевым.Мотор с толкающим винтом установлен в хвостовой части фюзеляжа. Кабина рассчитана на размещение одного летчика и трех пассажиров. При необходимости кабина быстро конвертируется в санитарную или грузовую.

Первый полет прототип Courlis (F-WBBF) выполнил 9 мая 1946 года. SECAN построила и поставила 144 самолета, но из-за проблем с двигателями часть самолетов поставили без них, позже эти машины были утилизированы. Courlis в 1950-е годы эксплуатировались, главным образом, частными французскими летчиками.В 1961 году появился улучшенный вариант SUC-11G Super Courlis с мотором Continental 0-470М мощностью 240 л.с. Построен единственный прототип, в серию модель не передавалась. Фирма SECAN вернулась к производству комплектующих для авиапромышленности, а также наладила выпуск сбрасываемых топливных баков.