Многоцелевой вертолет EC145/UH-72 Lakota




Модернизировав модель ВК 117, разработчик создал современный вертолет ЕС145/645. Подтверждением огромного потенциала машины служит ее выбор Армией США  под обозначением UH-72 Lakota вертолет закупается в значительном количестве. Вполне возмож но появление и новых модификаций вертолета.ЕС 145 создан на базе модели Eurocopter/Kawasaki ВК 117 С-1 и первоначально носил обозначение ВК 117 С-2.Новый вертолет имел более вместительную кабину и большую взлетную массу. Носовая часть фюзеляжа была спроектирована заново (с учетом наработок по ЕС135), что позволило снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить обзор для экипажа. Отличительными особенностями вертолета стали несущий винт с оптимизированным профилем и обновленное БРЭО.Первый полет новая машина совершила в 1999 году и в конце того же года получила обозначение ЕС145 (но часто используется обозначение ВК 117 С-2). Новый вертолет вызвал высокий интерес у потенциальных заказчиков.

Ангел спасения

Аварийно-спасательные службы благожелательно встретили ЕС145  особенно им понравились улучшенные характеристики и более вместительная кабина.ЕС 145 заслужил высокую оценку в авиационных подразделениях и компаниях, предоставляющих услуги скорой медицинской помощи. Кабина вертолета позволяет разместить в ней двое носилок, трех специалистов-медиков и все необходимое медицинское оборудование  в том числе предназначенное для проведения интенсивной терапии.Задние грузовые двери позволяют осуществлять  быстро и без проблем  погрузку и выгрузку больных и необходимого медобо-рудования. Причем выгрузку больных на носилках можно безопасно осуществлять и при вращающихся несущем и рулевом винте, что существенно ускоряет процесс доставки больного (раненого) на операционный стол и повышает вероятность его выживания.Хорошая звукоизоляция кабины, низкий уровень вибрации и другие особенности ЕС145 обеспечивают медикам в полете удобные условия для работы, а пациентам  относительную комфортабельность при перелете. Низкий уровень шума является также весьма привлекательной особенностью ЕС145 для служб безопасности и правопорядка, поэтому вертолет закупили Управление по гражданской безопасности Франции (Securite Civile), французская жандармерия, полиция Гессена (земля в Германии) .Крупный заказ  на 45 вертолетов ЕС145 поступил от министерства обороны и министерства по чрезвычайным ситуациям Казахстана, его будет исполнять компания «Eurocopter Kazakhstan Engineering». Для частных заказчиков компания предлагает люковый  в стиле «Mercedes-Benz»  вариант EC145S. По состоянию на конец 2011 года 87 эксплуатантов из 32 стран располагали более чем 230 вертолетами ЕС145.

UH-72 Lakota

В 2004 году в США взяла старт программа разработки «легкого многоцелевого вертолета» (Light Utility Вертолеты или LUH), в рамках которой предполагалось выбрать вертолет, который заменит собой огромный парк устаревших машин Bell UH-1 Iroquois и Bell ОН-58А/С в подразделениях Армии США и армейских формирований Национальной гвардии США. Перспективный вертолет должен был решать широкий круг задач, включая перевозку людей и грузов, медико-эвакуационные задачи, борьбу с наркотрафиком, решение задач в интересах внутренней безопасности и прочее.

В июне 2006 года предпочтение было отдано предложенному «Eurocopter» варианту UH-145, который позже получил американское обозначение UH-72A Lakota. Первая машина была передана в декабре 2006 года, а в августе следующего года компания получила разрешение на полномасштабное серийное производство. Первым Армия США получила медико-эва куационный вариант  вертолеты поступили в Форт-Ирвин. В декабре 2010 года парк UH-72 понес первую потерю   UH-72A, приписанный к Национальной гвардии Пуэрто-Рико, разбился недалеко от побережья Пуэрто-Рико, погибли все шесть находившихся на борту человек.

Вооруженный разведчик

В целях создания на базе UH-72 вооруженного разведывательного варианта вертолета компания «Eurocopter» вступила в кооперацию с «Lockheed Martin» и «EADS North America». Перспективная машина, которая должна заменить
OH-58D, получила обозначение ЕС645. Предусмотрена постройка трех демонстраторов AAS-72X, первый из них был облетан в декабре 2010 года. UH-72 рассматривается как наиболее вероятный кандидат на победу за данный контракт, поскольку его соперники (Sikorsky S-97 Raider и Bell OH-58/AVX) имеют более радикальный и потому менее приемлемый дизайн.