Легкий вертолет Ансат

Легкий современный Ансат является первым вертолетом, разработанным на Казанском вертолетном заводе, и предлагается, прежде всего, заказчикам из стран СНГ.Казанский Ансат проектировался как легкий многоцелевой вертолет с инновационной электро-дистанционной системой управления полетом, впервые в мире установленной на серийном вертолете. Прототип выполнил первый полет в 1998 году. Разработка вертолета шла с перебоями, но к 2013 году удалось добиться значительного прогресса.

Построены два летных прототипа, второй отличался от первого более длинным и узким фюзеляжем, колесным шасси и наличием двойного управления. Именно в такой конфигурации ВС России заказали в 2001 году партию учебных вертолетов.Прототипы оснащались ТВаД Pratt & Whitney Rus XRK206S. Серийные Ансат предлагаются в вариантах с ТВаД PW207K мощностью 650 л. с., Прогресс АИ-450 или Климов ВК-800.

Ансат может быть использован как санитарный (способен перевозить двух пациентов на носилках и трех сопровождающих), поисково-спасательный, учебный и патрульный вертолет (например, для мониторинга трубопроводов).Программа «Ансат» приостанавливалась из-за отсутствия процедуры сертификации для вертолета с ЭДСУ В 2011 году вертолет был доработан под установку обычной гидромеханической системы управления. Сертификация Ансат в России намечена на 2013 год.