Легкий транспортный самолет SIAI-Marchetti S.M.102

20 декабря 1947 года «SIAI-Marchetti» подняла в воздух прототип шестиместного легкого транспортного самолета S.M.101. Конструктивно это был свободно-несущий низкоплан с убирающимся шасси и двигателем Walter Bora мощностью 235 л.с. Но вскоре оказалось, что концепция одномоторного пассажирского самолета имеет мало шансов на успех, поэтому компания сконцентрировала свои усилия на двухмоторном варианте S.M.102  свободнонесущем низко-плане смешанной конструкции с гладкими обводами и убирающимся шасси.

На самолете установили два двигателя Ranger SGV-770C-1В мощностью по 500 л.с. Экипаж включал двух человек, пассажи ровместимость  8 человек. Прототип S.M.102 (I-NDIA) совершил первый полет 24 февраля 1949 года, после чего был продемонстрирован в Индии, на Ближнем и Дальнем Востоке. Заказов на него так и не поступило, и компания сосредоточила свои усилия на модификации самолета под требования ВВС Италии.Прототип нового варианта, ММ551, был облетан 7 апреля 1950 года и отличался преимущественно наличием звездообразных Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 л.с., которые обеспечивали ему максимальную скорость 330 км/ч. Самолет, получивший обозначение S.M.102, имел крыло размахом 18,0 м и максимальную взлетную массу 5050 кг.