Лайнер McDonnell Douglas MD-90


На волне успеха лайнеров семейства MD-80 компания «McDonnell Douglas» во второй половине 1980-х годов приступила к разработке самолетов семейства MD-90, представлявших собой, по существу, улучшенный вариант MD-80. Предполагалось заменить двигатели на более современные и внедрить некоторые усовершенствования  перепроектированный и удлиненный пассажирский салон, новые тормозные колеса шасси и модернизированное приборное оборудование пилотской кабины, включая установку нового электронного пилотажного индикатора. Главной особенностью новых машин стала установка двигателей IAE V2500-D5, имевших улучшенные характеристики и пониженный уровень шума, а также меньший расход топлива и обеспечение возможности работы в условиях жаркого климата и высокогорья. Причем двигатель V2500-D5 предлагался в двух вариантах с тягой 111,21 и 124,55 кН.

Программа MD-90 официально стартовала 14 ноября 1989 года  после размещения заказа от компании «Delta Air Lines», а первый полет авиалайнер совершил 22 февраля 1993 года. В программе летных испытаний участвовали три машины, американский сертификат типа был получен 1 б ноября 1994 года. «McDonnell Douglas» поставила первый самолет
MD-90 24 февраля 1995 года компании «Delta Air Lines», которая выставила его на линию меньше чем через неделю.
Типовым вариантом была двухклассная компоновка на 153-172 места. Первый вариант семейства MD-90-30 был создан
непосредственно на базе MD-80  он отличался увеличенным килем по типу MD-87, увеличенным на 1,45 м фюзеляжем  вставка перед крылом (это позволило сбалансировать самолет, получивший более тяжелые двигатели, и также обеспечить установку двух дополнительных рядов кресел). Второй вариант, MD-90-30TTrunkLiner, представлял собой MD-90-30, строившийся китайской фирмой SAIC. Впрочем, было собрано только три лайнера.

В августе 1997 года «McDonnell Douglas» завершила слияние с «Boeing», после чего было решено прекратить выпуск самолетов семейства MD-90 в 2000    году. Всего был собран 131 авиалайнер. Среди прочего была отменена и разработка двух новых вариантов  MD-90-50 и MD-90-55. К началу 1990-х годов руководство «McDonnell Douglas» понимало, что настало время выпустить на рынок полноценную замену DC-9-30  новая машина получила обозначение MD-95, разработку данного проекта затем подхватила «Boeing», присвоив самолету обозначение Model 717.