Гражданский самолет Model 143 Triumph

В тот же период времени, когда компания «Scaled Composites» работала над тактическим военно-транспортным самолетом АТЗ, в реализации у нее находился и другой проект  гражданский самолет Model 143 Triumph. Его разработка изначально осуществлялась в интересах компании «Beech». Самолет предполагалось оснащать различными двигателями, первый полет он выполнил с парой турбовентиляторных двигателей Williams FJ4412 июля 1988 года.Самолет, получивший название Triumph, к 1990 году налетал около 110 часов, в частности, применялся в качестве самолета сопровождения в рамках проекта ARES. Двигатели позже с самолета были сняты и возвращены компании «Williams».

Следующим проектом Берта Рутана стал самолет Model 151 ARES (Armed Response Effective Support). Он разрабатывался в рамках контракта с Армией США по начатой в 1981 году программе создания перспективного «бюджетного» штурмовика (LCBAA  от Low Cost Battlefield Attack Aircraft). Проектные работы по машине были одобрены в 1985 году, а 19 февраля 1990 года был облетан первый прототип (N151SC). ARES был вооружен встроенной 25-мм пушкой GAU-12/U, размещенной на правом борту.Размещение пушки привело к тому, что воздухозаборник двигателя разместили только на левом борту  чтобы избежать попадания пороховых газов в воздухозаборник. Пушка была установлена над крылом.Самолет ARES в ходе испытаний подтвердил требуемые характеристики по дальности и скорости полета, интерес к проекту проявили ВМС и ВВС США, но далее дело не пошло.