Германо-японский многоцелевой вертолет ВК117

Германо-японский многоцелевой вертолет ВК117 популярен среди аварийных служб. Хотя его производство прекращено в 2004 году, он широко распространен в мире. Преемником ВК117 стал современный вертолет Eurocopter ЕС145.В конце 1970-х годов германская компания «Messerschmitt-Bolkow-Blohm» (МВБ), используя опыт разработки удачного ВО 105, совместно с японской «Kawasaki Heavy Industries» приступила к проектированию нового двухдвигательного вертолета общего назначения — ВК117.


В конструкции ВК117 использовано много компонентов от ВОЮ5, в том числе бесшарнирный несущий винт, а редуктор взят от вертолета Kawasaki КН-7.Первый полет ВК117 выполнил 13 июня 1979 года, эталон для серийного производства поднялся в воздух в декабре 1981 года. Больших заказов на ВК117 сначала не последовало из-за общего падения спроса на легкие вертолеты с двумя ТВаД. В 1983-1985 годах удалось продать всего семь вертолетов. Однако вскоре ситуация на рынке изменилась  до окончания серийного выпуска в 2004 году были поставлены 443 ВК117.Среди первых покупателей ВК117А-1 были испанская жандармерия (Gardia Civil) и Япония (пожарная бригада Токио). Один вертолет купила Армия США для оценочных испытаний в Патак-сент-Ривер, Мэриленд.С 1987 года началось производство ВК117В с улучшенными двигателями и увеличенной максимальной взлетной массой.В 1992 году появился ВК117С с французскими ТВаД Arriel IE.К этому времени ВК117 стал изделием «Eurocopter», и при разработке всех последующих вариантов учитывался опыт проектированиявертолетов Eurocopter. В 1999 году начался выпуск финальной модели ВК117С-2 (обозначение изменено на ЕС145) с использованием компонентов от ЕС135.

ВК117 хорошо продавался в пассажирском и VIP вариантах. Вертолеты данного типа охотно приобретали правоохранительные структуры. Однако основной нишей ВК117 стала санитарная авиация. ВК117 отлично подходил для использования в качестве санитарного благодаря широкому икороткому фюзеляжу и высокому расположению винтов. Кроме того, поздние ВК117 оснащалисьсовершенным БРЭО, позволявшим выполнять полеты по приборам.В середине 1980-х годов МВБ разработала ВК117А-ЗМ военного назначения, способный перевозить 11 бойцов. Для борьбы с танками вертолет вооружался восьмью ПТУР Euromissile НОТ II или TOW, подвешиваемыми на фюзеляжных пилонах; наведениеосуществлялось надкабинным оптическим прицелом SFIM АРХ М397. Построили единственный ВК117А-ЗМ.Небольшое количество ВК117 использовалось в ВВС Ботсваны, бантустанов Венды и Транскея (вошли в состав ВВС ЮАР), в Береговой охране Тайваня и испанской жандармерии.