Двухмоторные поршневые CESSNA


В 1960 году «Cessna Aircraft» приступила к работам по новому двухмоторному корпоративному самолету - он должен был составить конкуренцию доминировавшим тогда на рынке Aero Commander и Beech Queen Air.Сessna 411 был облетан в июле 1962 года, а с октября 1964 года стал доступен покупателям. Он оснащался двумя двигателями Continental GTSIO-520-C мощностью по 340 л. с. и сохранил форму крыла Cessna 310, а в остальном это был совершенно новый и более крупный самолет. Негерметизирован-ная кабина позволяла разместить двух пилотов и до шести пассажиров, трап располагался в хвосте, а в пассажирском салоне с каждого борта имелось по четыре больших иллюминатора. Самолет развивал скорость 431 км/час. В 1967 году появился Model 411А, имевший порядка 200 усовершенствований, включая увеличенную емкость носового багажного отсека, воздушные винты большего диаметра, возможность установки седьмого пассажирского места, метеорадар и т. п. Выпущен 301 Cessna 411 /411 А.

Уменьшенные варианты

На базе Model 411 был создан уменьшенный вариант  Model 330 (серия «300» присвоена самолетам с силовой установкой мощностью до 600 л. с.), серийный вариант которого, Model 340 образца 1971 года, имел герметизированную кабину и оснащался двигателями Continental TSIO-520-K мощностью по 285 л.с. каждый. Model 340А отличалась улучшенной системой кондиционирования воздуха и двигателями TSIO-520-N мощностью 310 л. с. Всего было выпущено 350 Model 340 и 948 Model 340А, плюс 65 имевших негермети-зированную кабину Model 335, оснащенных более мощными дви-
I. гателями TSIO-520-EB мощностью по 300 л. с.

.Model 401 и 402 оснащались дви-I гателями Continental TSIO-520-E I мощностью по 300 л. с., а основные  отличия данных моделей касались I интерьера  401-я модель предназначалась для рынка корпоративных машин, а девятиместный Cessna 402 Utilitwin рассматривался в качестве воздушного такси и для грузовых перевозок. Выпуск Model 401 прекратили в 1972 году (последняя модификация  Cessna 401В), но семейство 402-й модели было более многочисленным. В 1969-1972 годах выпускались Model 401А/В Businessliner и Utililiner, а с 1973 года Model 402В, отличавшаяся удлиненной на 0,54 м кабиной (вместимость 10 человек), прямоугольными иллюминаторами в пассажирском салоне, а также новым оборудованием пилотской кабины и интерьером салона. Последней же моделью стал Model 402С  с крылом большего размаха без концевых баков и с двигателями Continental TSIO-520-VB мощностью по 325 л. с. До 1986 года «Cessna» поставила 1944 самолета Model 401/402.

Model 404 Titan

26 февраля 1975 года был облетан Model 404 Titan, имевший негерметизированную кабину и начавший поступать заказчикам с октября 1975 года. Он был на 0,91 м длиннее Model 402С, имел модифицированное шасси и оснащался двигателями Continental GTSIO-520-M мощностью по 375 л. с. Объем кабины Titan был на 42% больше, что позволяло разместить в салоне до 14 пассажиров или груз массой 1361 кг. Самолет предлагался на рынке в трех вариантах: 10-11-местном Courier, 9-10-местном Ambassador и грузовом Freighter. В 1980 году на Model 404 Titan ввели крыло удлиненного на 0,25 м размаха. До 1982 года было выпущено 396 Titan.

14 октября 1965 года в воздух поднялся Model 421, имевший герметизированную кабину и в целом схожий с Model 401. Он оснащался двумя двигателями Continental GTSIO-520-D мощностью по 375 л. с., а кабина была рассчитана на 4-6 пассажиров и избыточное давление 0,29 бар, что позволяло поддерживать на высоте 6096 м давление, соответствующее высоте 2438 м. Поставки серийных машин начаты в мае 1967 года. В модификации Model 421А (1969 год) внесли незначительные изменения, а вот Model 421В (1970 год), первой получившая название Golden Eagle, отличалась более серьезными усовершенствованиями, включая удлиненную носовую часть, где располагался багажный отсек на 272 кг багажа, удлиненный салон с двумя дополнительными иллюминаторами и рассчитанный на избыточное давление 0,34 бар, а также крыло увеличенного на 0,61 м размаха и усиленное шасси.

Model 421С Golden Eagle

Последним представителем 421-й серии стал Model 421C Golden Eagle (1976 год), отличавшийся новым крылом ламинарного профиля и размещением всего топлива внутри (характерные для 400-го семейства концевые баки отсутствовали), а также имевший более высокий киль. До 1986 года «Cessna» выпустила 1909 машин Model 421 всех вариантов.

Cessna 414  упрощенный вариант, с меньшей массой и менее мощной силовой установкой, а также с герметизированной кабиной (на избыточное давление 0,29 бар). Самолет был разработан на базе планера Model 401/402 и оснащался двигателями TSIO-320-J мощностью по 310 л. с. Поставки были начаты в 1969 году. В 1978 году появился усовершенствованный Model 414А Chancellor  он выпускался параллельно с моделью Golden Eagle. Всего было построено 1067 Cessna 414/Chancellor. Первым турбовинтовым самолетом «Cessna» стал Model 441 Conquest, анонсированный в конце 1974 года и совершивший первый полет 26 августа 1975 года. Он сочетал фюзеляж, схожий с Model 404 Titan, но усиленной конструкции, а также шасси от Titan и крыло большего, чем у Titan, размаха. Conquest имел крейсерскую скорость полета 515 км/час и оснащался двумя ТВД Garrett AiResearch TPE331-8-403S мощностью по 635 л. с., а пассажирский салон был рассчитан на 8-10 человек и избыточное давление 0,43 бар, позволявшее поддерживать на высоте 10058 м давление, соответствующее высоте 3048 м. Первый серийный Model 441 облетан 10 января 1977 года.

Conquest I и II

13 сентября 1978 года «Cessna» облетала прототип турбовинтового варианта Model 421C Golden Eagle, названного Model 425 Corsair, оснащенного двумя ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-112 мощностью по 450 л. с. и отличавшегося крылом удлиненного на 0,91 м размаха, усиленным центропланом, хвостовым стабилизатором с углом поперечного V 12° и кабиной, рассчитанной на избыточное давление 0,34 бар.В 1983 году «Cessna» провела ребрендинг своих турбовинтовых машин  Model 425 Corsair стал Conquest I, a Model 441 стал Conquest II. Их выпуск завершен в 1987 году  поставлено 232 и 360 самолетов, соответственно. Вариант Model 441 с ТВД Pratt к Whitney Canada РТ6А получил обозначение Model 435, но дальше прототипа не пошел.