Двухместный учебный самолет G-2A Galeb

Первый запущенный в серию реактивный самолет югославской разработки взлетел в мае 1961 года. Двухместный учебный G-2A Galeb был выполнен по схеме классического низкоплана и оснащался ТРД Bristol Viper. Galeb поступил на вооружение ВВС Югославии в 1 965 году, всего для летных школ и Академии ВВС было построено свыше 120 самолетов этого типа.Крупным покупателем машины стала Ливия, до завершения серийного производства в 1985 году получившая две партии самолетов (120 машин). Еще шесть самолетов были куплены Замбией.


На базе Galeb был разработан одноместный легкий штурмовик J-1 Jastreb, получивший в ВВС обозначение J-21. Первый полет прототипа состоялся 19 июля 1965 года, этими самолетами вооружили пять авиакрыльев. Вооружение машины состояло из двух 12,7-мм пулеметов Colt-Browning М3 AN, легких бомб и блоков НАР на четырех узлах подвески под крылом.Jastreb выпускался в 1968-1979 годах; всего было построено около 130 самолетов. Среди модификаций были разведчик RJ-1 (обозначение в ВВС  IJ-21, построено 30) с камерами в контейнерах на законцов-ках крыла и двухместный учебно-боевой самолет JT-1 (TJ-21, построено 15).

Экспортные варианты Jastreb получили обозначение J-1-E и RJ-1-E. Зарубежными покупателями стали ВВС Замбии, получившие в 1971 rofly20J-1-E и RJ-1-E, и ВВС Ливии, получившие около 25 самолетов.Компания SOKO разработала учебный вариант Galeb 3, или G-3. Он совершил первый полет 19 августа 1970 года и был оснащен более мощным двигателем Viper 532. Серийно G-3 не строился.Югославские Galeb и Jastreb широко применялись во время гражданской войны в начале 1990-х годов. В послевоенные годы Galeb использовались исключительно ВВС Сербии  ими был вооружен 105-й истребительно-бомбардировочный полк в Ковине. Небольшое число Jastreb применялось хорватами.Ливийские Jastreb и Galeb участвовали в гражданской войне в 2011 году.