Двухместный самолет Robin R.2000

Семейство акробатических двухместных самолетов R.2000 разработано компанией «Avions Robin» для замены HR.200.R.2000 сохранил фюзеляж и киль HR.200, но получил новое крыло большей хорды, увеличенный руль направления и удлиненный фальшкиль, улучшившие противоштопорные характеристики самолета.

Прототип R.2160 выполнил первый полет в сентябре 1976 года с мотором Avco Lycoming 0-320-D2A мощностью 160 л. с. Изначально самолет именовался Acrobin, но позже его переименовали в Alpha Sport. Поставки начались в 1977 году.Самым популярным вариантом стал R.2160 Alpha Sport. Также строилось два варианта с моторами меньшей мощности. На R.2100A стоял Avco Lycoming 0-235-Н мощностью 108 л. с., в 1979 году к нему присоединился похожий R.2112 Alpha.В Канаде в Лачуте, Квебек, «Robin» основала дочернюю компанию «Avions Pierre Robin Inc». Здесь наладили сборку R.2160 из французских комплектующих. Первый самолет канадской сборки поднялся в воздух в 1980 году.

Выпуск самолетов семейства R.2000 (во Франции и Канаде) прекратили в 1983 году, но в 1993 году производство было возобновлено фирмой «Арех Aircraft», выкупившей в 1988 году у «Robin» права на самолет.В 2004 году «Арех Aircraft» продала производственную оснастку и права на Robin HR.200 и Robin R.2000 компании «Alpha Aviation» из Новой Зеландии. «Alpha» возобновила выпуск Robin Р2120уже как учебного Alpha 2000120Т с мотором Lycoming 0-235 мощностью 120 л. с., a Robin R.2160 как акробатического Alpha 2000160А с мотором Lycoming 0-320 мощностью 160 л. с. и Al pha 2000160i с мотором непосредственного впрыска Lycoming АЕЮ-320 мощностью 160 л. с. Серийный выпуск Alpha 2000 начался в Новой Зеландии в 2006 году.