Доставка авиационного топлива

Одной из специфических задач авиации на Аляске является доставка топлива в труднодоступные районы, что особенно важно, учитывая природные и климатические условия этой территории, а также отсутствие развитой дорожной сети.
Лишь на несколько недель в год морские пути на Аляску освобождаются ото льда. Именно в это время на отдаленные аэродромы поставляется большая часть авиационного топлива, используемого в зимний период. Остальную часть года перевозки топлива осуществляются самолетами, и несколько специализированных фирм занимаются практически только этим. Наиболее известной является компания «Everts Air Fuel Inc», основанная в 1980 году и базирующаяся в Фэрбенксе. Она использует несколько старых С-46 и DC-6/C-118, чтобы доставлять топливо в отдаленные поселения на побережье Аляски и на нефтяные месторождения в районе Норт Слоуп.



Эти машины продолжают исправно нести службу в суровых условиях и способны приземляться на короткие грунтовые ВВП с большим грузом топлива на борту. Полеты главным образом осуществляются из Фэрбенкса и Кенайя и в основном связаны
с доставкой дизельного топлива для электрогенераторов, широко используемых на Аляске. Самолеты также перевозят авиационное топливо, бензин и мазут, и часто доставляют одним рейсом разные виды горючего.

Переделанный под транспортировку топлива самолет может перевозить многочисленные переносные баки в грузовом отсеке и несъемные баки, находящиеся в нижней части фюзеляжа. Топливо может перевозиться и в наливных емкостях, если они устанавливаются в соответствии с требованиями Федерального авиационного устава (FAR). Самыми крупными емкостями для авиационной перевозки топлива, вмещающими по 1893 л, являются мягкие баки Rollagon. Если в одном полете перевозятся различные типы топлива, предварительно проводится проверка и вентиляция баков во избежание попадания остатков одного типа топлива в другое.

Еще одной фирмой, специализирующейся на перевозке топлива является «Brooks Fuel», также базирующаяся в Фэрбенксе. Основанная в 1986 году, она использует DC-4 (бывшие военные С-54) для контрактных поставок топлива по всей Аляске.Доставка топлива может быть опасной, так как проливы горючих веществ происходят достаточно часто. Для их устранения используются наземные команды. Погодные условия также могут стать причиной катастроф и аварий. В декабре 2000 года один С-46 «Everts», доставивший 7571 л жидкого топлива в Нондалтон, возвращался в Кенай. Обходя зону плохой погоды, экипаж отклонился к югу от маршрута. Обломки самолета были найдены на следующий день на горном кряже высотой 853 м примерно в 16 км юго-восточнее вулкана Редаут.