De Havilland Canada DHC-7 Dash 7

Компания «de Havilland Canada», известная уникальны ми самолетами с коротким взлетом и посадкой, затем спроектировала и вывела на рынок более совершенную модель, названную DHC-7 Dash 7.Многие из появившихся в 1960-е годы в Северной Америке местных авиакомпаний испытывали потребность в самолете пассажи-ровместимостью 15-20 человек. Ответом стал спроектированный компанией «de Havilland Canada» (DHC) самолет DHC-6 Twin Otter  высокоплан с хорошими взлетно-посадочными характеристиками (так называемый самолет с коротким взлетом и посадкой  СКВП), который оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-20. Если же авиакомпании требовался более вместительный самолет, то выбор был невелик  приходилось использовать Fokker F27. Понимая, что потребности авиарынка весьма далеки от удовлетворения, компания DHC создала DHC-7 Dash 7.Работа над машиной была начата в 1972 году, а первый прототип,C-GNBX-X, поднялся в воздух в Даунсвью, провинция Онтарио,27 марта 1975 года.

Поскольку DHC стремилась вывести самолет на рынок как можно быстрее, программа летных испытаний Dash 7 была ускорена  вскоре к первому прототипу присоединился второй (C-GNCA-X).Канадское министерство транспорта выдало национальный сертификат типа 19 апреля 1977 года, вскоре самолет был сертифицирован и по нормам Федерального агентства по гражданской авиации США (требования Главы 25 ФАП США / FAR Part 25). С тех пор и по настоящее время основной модификацией самолета являетсявариант Dash 7 Series 100. На момент завершения сертификации из цеха уже был выкачен первый серийный самолет.

Самолет DHC-7 создавался специально для эксплуатации на коротких маршрутах местных авиалиний спродолжительностью полета около часа, а разработчик уделил особое внимание вопросам экологичности и максимальному снижению уровня шумов  самолеты планировалось эксплуатировать в небольших аэропортах, находящихся в непосредственной близости от населенных пунктов или городских центров. В результате Dash 7 полностью удовлетворял по уровню собственных шумов требованиям Главы 36 авиационных правил (FAR Part 36), а шум при взлете (посадке) в чикагском аэропорту имени Мейгса, где самолет проходил испытания, не превышал шума от городских шоссе.Взлетно-посадочные характеристики Dash 7 оказались весьма привлекательными  для взлета ему требовалась ВПП длиной всего 689 м, а посадочная дистанция на аэродромах, расположенных на уровне моря, при максимальной взлетной массе машины и при стандартных условиях составляла 594 м.Крыло большого удлинения (10:1) оснащалось двухщелевыми закрылками увеличенного размера (до 80% размаха крыла), а четыре турбовинтовых двигателя были расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную эффективность. Дополнительно на каждой консоли крыла разместили по четыре интерцептора. В итоге разработчику удалось обеспечить самолету высокую безопасность эксплуатации в особых ситуациях, таких как уход на второй круг.

При необходимости выполнения посадки на аэродромах с короткими ВПП летчики обычно комбинированно применяли интерцепторы, изменение шага воздушного винта и обычные тормоза шасси. Обычно, как только колеса основных опор шасси касались ВПП, летчик тут же изменял угол установки лопастей винтов, что быстро гасило до 90% подъемной силы крыла. Одновременно в работу включались внутренние пары интерцепторов. При касании ВПП колесами носовой стойки шасси летчик включал в работу внешние пары интерцепторов (синхронно с элеронами они могли использоваться и для улучшения управления вокруг продольной оси), а завершал пробег включением тормозов. Хорошие взлетно-посадочные характеристики наряду с низким уровнем шумов обеспечили DHC-7 высокий спрос у авиакомпаний, включая те, которые осуществляли полеты из аэропортов, расположенных непосредственно в черте города.