Boeing 787 Dreamliner




Эксплуатация Boeing 787 началась в 2011 году. В плане эффективности и экономичности Boeing 787 является революционным авиалайнером. Благодаря 787-му компания «Boeing» сохранила за собой лидерство в области гражданского самолетостроения. 12октября 2011 года  Boeing 787-7, принадлежащий авиакомпании «АП Nippon Airways», вылетел из аэропорта Токио Нарита в Гонконг. Это событие стало для программы развития авиалайнера этапным. Первый полет полностью оправдал возлагаемые на новый авиалайнер надежды  самолет отличался большим комфортом для пассажиров и был гораздо экономичнее своих предшественников.



История Boeing 787 началась с внутренней программы «Boeing», которая называлась «Yellowstone» и предусматривала полную замену производимой линейки авиалайнеров самолетами трех новых типов: Y1 предназначался для замены семейства 737, среднеразмерный Y2  для замены 767, a Y3  для замены 777/747. Программу Y2 анонсировали 29 января 2003 года,через месяц после объявления о закрытии программы самолета Sonic Cruiser со скоростью полета М=0,98. Изначально проект обозначался 7Е7, где «Е» обозначала «Eight», то есть проектировался авиалайнер 787. В 2003 году объявили конкурс на название для 787-го, победителем стало Dreamliner. Приоритетом для проекта Sonic Cruiser была скорость, на 787-м стремились использовать новейшие технические решения для снижения расхода топлива на 20% (по сравнению с близким по размерам 767-м). Экономической эффективности способствовали установка двигателей General Electric Gen-X и Rolls-Royce Trent 1000, передовая аэродинамика и интенсивное использование композитных материалов.В 2003 году «Boeing» сформировала международное сообщество субподрядчиков, важнейшими из которых стали компании «Kawasaki» и «Mitsubishi». Для окончательной сборки выбрали завод в Эверетте, Вашингтон, но потом решили вести сборку на втором заводе в Чарльстоне, Южная Каролина. Выкатка первого 787-го на новом заводе состоялась в декабре 2011 года.

С самого начала выпускать Boeing 787 предполагалось в трех вариантах  базовый 787-8 вместимостью 210-250 пассажиров, удлиненный 787-0 вместимостью 250-290 человек и 787-3 с фюзеляжем от 787-8, но большей пасса-жировместимости для внутренних линий Японии.Первый заказ на Boeing 787 сделала авиакомпания «АП Nippon Airways» 26 апреля 2004 года 30 самолетов в варианте 787-3 и 20 машин в варианте 787-8. В декабре этого же года поступил заказ от авиакомпании «Japan Air Lines». Обе компании принимали непосредственное участие в НИОКР. Поскольку заказы на Boeing 787-3 поступили только от авиакомпаний ANA и JAL, от данного варианта отказались в пользу 787-8. Несмотря на внушительный портфель заказов, первый полет 787-го переносился пять раз из-за задержки с отработкой программного обеспечения, проблемами с поставками комплектующих и забастовками рабочих. Впервые Boeing 787 поднялся в воздух в Эверетте 15 декабря 2009 года. Так началась карьера самого экономичного в мире пассажирского авиалайнера.