Авиалайнер Shorts 330

Успех SC.7 Skyvan побудил компанию «Shorts» продолжить работу в данном направлении, в результате чего появился увеличенный вариант самолета, оснащенный полностью убирающейся носовой стойкой  и частично убирающимися основными опорами шасси. Самолет, получивший обозначение SD.3-30, был J облетан 22 августа 1974 года и выведен на рынок как 18-30-местный авиалайнер Shorts 330. Первые 26 самолетов оснащались ТВД РТ6А-45А мощностью по 1156 л. с., следующие 40 машин  двигателями РТ6А-45В, а оставшиеся 70 самолетов двигателями PT6A-45R. Самолет получил сертификат летной годности в феврале 1976 года и поступил в эксплуатацию в августе того же года под обозначением Shorts | 330-100.


В январе 1985 года компания приступила к выпуску варианта 330-200 с увеличенным запасом топлива. Общий выпуск составил 68 самолетов Series 100 и 57 самолетов Series 200. Компания «Shorts» также разработала военно-транспортный вариант 330-UTT (Utility Tactical Transport), который в целом представлял собой доработанный 330-200 с усиленным полом кабины и двумя открывающимися внутрь дверями в хвостовой части фюзеляжа. Самолет мог брать полезную нагрузку 3629 кг или 33 военнослужащих, либо 30 десантников-парашю-тистов, либо 15 носилочных раненых при четырех сопровождающих. Армия США приобрела шесть стандартных Shorts 330 и использовала их в качестве машин обеспечения на военных полигонах. Еще одним военным вариантом, созданным на базе 330-UTT, стал С-23А Sherpa, заказанный ВВС США в количестве 18 машин. Самолет потребовался ВВС США для доставки различных грузов и запчастей для своих авиационных подразделений, дислоцированных в Европе. На С-23 передняя грузовая дверь на левом борту была дополнена оснащенным гидроприводом задним грузовым люком с грузовой рампой, что позволяло легко грузить/выгружать такие неудобные грузы, как авиадвигатели. Грузовой отсек имел усиленный пол и оснащался роликовыми конвейерами с тремя направляющими, облегчавшими и ускорявшими погрузку/разгрузку контейнеров.

С-23 был облетан в августе 1984 года, но после 1990    года ВВС США располагали уже только четырьмя машинами  они использовались больше как учебные. Постепенно списали и их. Остальные же 14 самолетов были переданы в Лесную службу США (восемь) и авиацию Национальной гвардии (шесть машин).С сентября 1990 года 16 С-23В Sherpa были переданы армейским подразделениям Национальной гвардии, позже к ним добавились шесть С-23А. С-23В имели увеличенную массу полезной нагрузки и иллюминаторы в грузовом отсеке, а также оснащались ТВД Т101-СР-100 (PT6A-45AR) мощностью по 1424 л. с. 1 июня 1981 года в воздух 330-й моделью, но отличавшийся более мощной силовой установкой, позволявшей повысить максимальную взлетную массу машины и летно-технические характеристики. Серийный выпуск продолжался до 1991    года, всего было построено 164 самолета. Наиболее существенным внешним отличием 360-й модели от 330-й стали несколько удлиненный фюзеляж и однокилевое хвостовое оперение. За счет добавления двух дополнительных рядов кресел пассажиро-вместимость самолета выросла до 36 человек.

360-я модель первоначально поставлялась с ТВД РТ6А-65 мощностью по 1173 л.с., но в 1986 году на самолет установили двигатели PT6A-65AR мощностью по 1424 л.с.  данная модификация получила обозначение Shorts 360 Advanced. Позже была проведена новая модернизация  на самолет установили такой же мощности двигатели PT6A-67AR и шестилопастные воздушные винты (модификация Shorts 360-300).С-23В+ представлял собой вариант 360-й модели, поступивший в эксплуатацию авиации Национальной гвардии США. Двадцать таких машин были выпущены, начиная с 1994 года,  их получали путем переоборудования бывших в эксплуатации коммерческих самолетов, которые проходили ремонт и оснащались новым БРЭО и двухкилевым хвостовым оперением по типу 330-й модели. Военные С-23 преимущественно использовались для обеспечения армейских подразделений Национальной гвардии США и в рамках ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.