Авиалайнер Savoia-Marchetti S.M.75 Marsupiale

В 1937 году «Savoia-Marchetti» завершила постройку прототипа 30-местного авиалайнера S.M.75, продолжавшего линейку трехмоторных низкопланов. Основные стойки шасси машины убирались назад, в гондолы двигателей.После первого полета прототипа б ноября 1937 года, пять из шести самолетов первой серии были переданы авиакомпании «Ala Littoria». Оставшаяся машина досталась итальянскому министерству авиации, получив военный регистрационный номер ММ 384.Первый опыт эксплуатации подтвердил высокие возможности и эффективность машины, и в 1937-1943 годах было построено 90 S.M.75. Обычно они оснащались двигателями Alfa Romeo 126 RC.34, но 11 самолетов получили радиальные ПД Alfa Romeo 126 RC.l 8 и новое обозначение S.M.75bis.


«Ala Littoria» использовала в общей сложности 38 S.M.75 на линиях в Европе и Африке. В 1939 году итальянская авиакомпания LATI, организованная для выполнения рейсов в Наталь и Рио-де-Жаней-ро в Бразилии, получила свой первый S.M.75. В конце 1940 года после доработок, включавших установку нового более длинного и широкого фюзеляжа, доработку крыла, увеличение запаса топлива и использование радиальных ПД Pratt & Whitney Twin Wasp, этому самолету присвоили обозначение S.M.76.После вступления Италии в войну в июне 1940 года все S.M.75 перешли под контроль военных.
В 1943 году (после капитуляции) часть S.M.75 использовалась германскими Люфтваффе, а часть  силами союзников.Самолеты продолжали нести службу и после войны, а последние из них пошли на слом в 1949 году.