Самолет Piel Emeraude


Клод Пьель, известный разработчик легких самолетов для любительской сборки, в начале 1950-х годов основал компанию «Avions Claude Piel». Компания должна была заниматься продажей чертежей самолетов конструкции К. Пьеля. Первым проектом, вызвавшим интерес у заказчиков, стал Piel С.Р.30 Emeraude двухместный туристический и тренировочный свободно-несущий низкоплан с не-убирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, с расположением двух человек плечом к плечу и с дублированной системой управления уже в стандартной конфигурации машины. Прототип С.Р.30, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental А65 мощностью 65 л.с., был облетан в 1952 году. Клод Пьель выдал лицензии ряду производителей во Франции и за границей, включая ЮАР, поэтому в общей сложности было выпущено около 250 машин.



Среди указанных машин были оригинальные С.Р.30, строившиеся в 1953 году, и модифицированные С.Р.301 А, имевшие пружинные амортизаторы на основных стойках шасси, крыло со срезанными за-концовками и более мощный двигатель Continental (90 л.с.). Модификация С.Р.301 В отличалась усиленным планером и рядом усовершенствований, а самолет С.Р.301 С имел удлиненные основные амортизационные стойки шасси, сдвижной фонарь и двигатель Continental С90 мощностью 95 л.с. Под обозначением С.Р.301 S компания «Binder Aviatik» в Германии построила доработанный вариант самолета С.Р.301 А, имевший некоторые улучшения, а один самолет С.Р.315 с двигателем Potez мощностью 105 л.с., в остальном представлявший собой стандартный С.Р.301 С, был построен компанией «Scintex-Aviation».

Компания «Scintex» была основным производителем самолетов С.Р.30/301, в общей сложности она построила 200 машин. В сотрудничестве с Клодом Пьелем «Scintex» спроектировала самолет Super Emeraude, имевший целый ряд улучшений и более мощный двигатель. Super Emeraude выпускался в двух вариантах: С.Р.1310 с двигателем Rolls-Royce Continental мощностью 100 л.с. (облетан 20 апреля 1962 года), а также облетанный через неделю самолет С.Р.1315 с двигателем Potez 4 Е-20 мощностью 105 л.с. Всего был построен 31 самолет Super Emeraude, 11 из которых были выпущены компанией «Cooperative des Ateliers Aeronautiques de la Region Parisienne» (CAARP).