Летательный аппарат

      По своей конструкции дельтаплан представляет собой летательный аппарат, состоящий из трех дюралюминиевых труб, спаянных передними точками. Это арматурный каркас, «веер» горизонтальной плоскости с углами в 90-140 градусов между труб. Перепонками натянуто на  трубы полотно, для него берут легкую, плотную и прочную ткань. Если смотреть на дельтаплан сверху, то боковые трубы  задняя кромка матерчатого тента образуют неправильный треугольник. Чтобы сохранять форму несущие трубы закрепляются вспомогательными поддерживающими болванками меньшего диаметра, а также стальными тросами натяжения.

Первоначально пилота размещали в специальной подвеске, что позаимствовали в парашютной конструкции, она на веревках прикреплялась к центральной трубе: выверяли точное место возле центра массы конструкции. Руки помещал на трапецию, сваренный треугольник горизонтального основания, она фиксировалась растяжками, тросиками из стали в несколько миллиметров диаметром. Управляет пилот всем дельтапланом при помощи перемещения тела применительно к точке подвески. Взлетает и производит посадку при помощи собственных ног.

         Современные дельтапланы развивают скорость от 28 км-ч до 120 км-ч, а высоту набирают свыше шести километров, для чего пилот уже должен использовать кислородную маску. Уровень аэродинамического качества современных дельтапланов достигает семнадцати единиц. До нескольких часов беспрерывного полета может продержаться в воздухе опытный пилот дельтаплана, за которые преодолеет несколько сотен километров. Однако такой сложный вид спорта требует от спортсмена хорошей физической подготовки, ведь управлять аппаратом нужно в значительной степени, прилагая физические усилия. В этом отличие современного дельтаплана от классического планера-парителя.

       Достоинством дельтаплана является простота конструкционной схемы, в сочетании с прочностью и жесткостью – она выдерживает нагрузки (-3G - +6G). Этой особенностью дельтаплан отличается от планера, он компактнее и дешевле, для перевозки его достаточно автомобиля. Если полностью сложить дельтаплан, то он помещается в чехол 2 метра длиной и диаметром в 40 см. Опытные дельтапланеристы экономят время последующей сборки и умещают наполовину разобранный аппарат в чехол 6 метров длиной. Весит современный «парящий шмель», как называют дельтаплан, в среднем 31 кг, но вес зависит от модели, есть специфические аппараты, весящие и 20 кг, и даже 50 кг. Все зависит от специфики выбираемого аппарата.