Категории дельтапланов

Дельтапланы разделяются на три категории: переходные, спортивные и учебные. А аппараты, которые имеют два места для пилотов, являются отдельными от других. Также дельтапланов можно поделить по отсутствию и наличию матч – безмачтовики и мачтовики. В учебных дельтапланов основным предназначением является обучение полетам новичков. Такие летательные аппараты устроенные так, что позволяет новичкам делать мелкие ошибки, без ущерба для здоровья.  Более серьезным летательным аппаратам значительно уступают летательные способности и требования к пилоту не такие серьезные и жесткие. Учебные дельтапланы менее прихотливы в обслуживание от других аппаратов, и  стоят они намного дешевле. В странах СНГ и на территории России самыми распространенными моделями таких дельтапланов являются: Таргет, Студент, Славутич, Атлас, Градиент, СК и т.д.

Для того, чтобы перевести ученика с учебного летательного аппарата на профессиональный, используются переходные дельтапланы.  Чтобы пересадить новичка на спортивное крыло с учебной модели дельтаплана крайне опасно. Поэтому переходные дельтапланы начинают использовать для этих целей. Очень часто бывает так, что пилоты, которые не захваченные особыми спортивными амбициями остаются летать на переходных летательных аппаратах.  Очень часто используют такие переходные дельтапланы, и они являются очень распространенными моделями как: Дискус, Скаляр, Стажер, Спорти, Апогей и т.д.

 Спортивные дельтапланы специально созданы для профессиональных пилотов, которые уже серьезно борются за спортивные достижения на соревнованиях. Ну, а если нет спортивных соревнований, то все свое свободное время пилоты продолжают работать над своей техникой, и оттачивают ее, расширяя свои способности и возможности, а также продолжают улучшать мастерство.  Спортивные дельтапланы: Аерос, Комбаты, а хорошие последние модели это: Мойсы, Ламинары, Ля-Муети, Вилс Винги и пр.