Что безопаснее?

Каждый человек, который летает на дельтаплане должен понимать, что безопасность зависит не только от летательного аппарата, но и от него самого и от того насколько пилот оценит свои возможности и возможности дельтаплана. Также у кого большой вид летательного аппарата предоставляет большие возможности и диапазон допустимых метеоусловий. Вот  тут-то дельтаплан лидирует.

Дельтаплан по своей конструкции отличается от параплана тем, что он очень похож на планер, а параплан конструктивно похож на парашют. Также у дельтаплана жесткие крылья, которые в турбулентных условиях не складываются в трубочку и он более стабильный  в воздухе. Еще дельтаплан хорош в том, что он меньше подвержен «внешним воздействиям среды».  В отличие от парапланов они намного быстрее летают, что увеличивает верхнюю планку ограничений на скорость ветра.

Существенный один недостаток имеет параплан, потому что у него очень гибкое крыло из-за того, что там нет ни одного жесткого элемента, который бы не создавал гибкость.  Такая проблема приводит к тому, что когда в условиях сильной турбулентности, это гибкое крыло начинает складываться и дальше не летит, а падает. Но это не так уж и страшно, потому, что он оправдается тем, что современный параплан умеет в воздухе складываться и раскладываться.  То есть, пилот параплана при умелых действиях сможет в нужный момент «разложить»  крыло и продолжить полет, но только в том случае, когда есть запас высоты.

Нельзя сказать и утверждать, что с дельтапланом в воздухе можно делать, что угодно и ему ничего не будет, это не так, потому, что имея должное упорство его, может в воздухе сломать. Для того чтобы его сломать, правда, надо много усилий и для этого требуется настолько «суровые» условия, а также термоядерная турбулентность, что такого почти не бывает и парапланы уж точно в такую погоду не летают в принципе.