Дельтапланеризм

Человек всегда хотел научиться летать. Дельтаплан можно назвать общим портретом свободы перемещения в воздухе. В этом нехитром приспособлении воплотились мечты человека о свободном полете. Сама конструкция представляет собой летательный аппарат весомее воздуха, что по схеме воплощения является бесхвостой конструкцией со стреловидными крыльями. Точнее с одним сплошным крылом, которым управляют в полете, смещением центра тяжести (пилот перемещается от одного края рамы к другому). Характерной особенностью балансирных планеров, к  которым относят и дельтапланы, является стартовая постановка с ног и посадочное положение тоже на ноги. Называть приспособление стали так за сходство крыльев в первых образцах этих аппаратов с греческой буквой «Дельта».

Начальный этап космических исследований показал, что существует насущная необходимость в механизме спуска аппаратов космического назначения. С нашими бескрайними просторами выбрали спуск на парашюте. А в американском варианте рассматривали два направления: приводнение спускаемой ракеты на океанскую поверхность и управляемое планирование. Конструктор Френсис Рогалло разработал конструкцию крыла, что была представлена как каркас обтянутый тканью. Такое крыло легко собиралось и складывалось в компактный пакет, назвали конструкцию в честь инженера «Крылья Рогалло». Первые испытания проводили с использованием знакомого и проверенного парашюта, но в продолжение испытаний рискнули использовать именно новую конструкцию. Управляемый спуск стал использоваться на законном уровне. Проект назвали «Спейс Шаттл».

      Новое изобретение было испытано любителями экстремальных видов спорта в качестве летательного средства при спуске с малых высот. Так и появился новый вид спорта – дельтапланеризм, хотя официально его признают только в 74-ом году по распоряжению ФАИ. Первые соревнования проходили на оценивание длительности и дальности полетов, ценилась точность приземления как в парашютных прыжках: первое касание должно быть максимально четким. Совсем скоро условия усложнились, и уже полет растягивался на сутки, а расстояния занимали несколько сот километров, учитывая потоки обтекания. Что касается приземления, то для дельтапланериста ставили уже специальные мишени, которых нужно было коснуться, прежде чем совершалось приземление на посадочном круге. Со временем правила усложнили, проводили уже скоростные упражнения, то есть маршрут надо пройти за минимум времени. Точность приземления стали считать по максимуму дистанции пробежки.

       Не буксирные полеты свободного дельтапланеризма в Союзе начались с 72-ого года. Четыре года спустя начались серьезные соревнования, проводились всесоюзные слеты дельтапланеристов. Ныне они тоже проводятся во многих республиках бывшего СССР.
 

Дельтапланеризм - вид спорта
Дельтапланеризм – это спорт, который является одним из самых новых видов спорта, и имеет свою историю, которая существует лишь несколько лет. Названия летательных аппаратов у...
Дельтапланы для учебы и тренировки
Почему дельтапланы предназначены для учебы и тренировки? Потому что они имеют маленькую скорость посадки и взлета.  Самый распространенный летательный аппарат в России –...
Достоинство дельтаплана
Дельтаплан сконструировано просто и это его основное достоинство, но не только из-за этого, но и славится тем, что он может выдержать нагрузку от −3G до +6G. Также благодаря ...
История дельтаплана
В 1729 году один кузнец, который жил в селе Ключ, что находится неподалеку от Ряжска, сделал крылья. Он птичьи перья надел на проволочный каркас и немного пробивал с помощи их лета...
Как собрать дельтаплан
Дельтаплан – это простейший летательный аппарат, который для своего движения использует силу гравитации, а также крыла дельтаплана взаимодействуют с набегающими потоками возд...
Категории дельтапланов
Дельтапланы разделяются на три категории: переходные, спортивные и учебные. А аппараты, которые имеют два места для пилотов, являются отдельными от других. Также дельтапланов можно...
Классификация дельтапланов
Дельтапланы бывают разные не только по форме, весу и т.д., но и существует много других видов (Class 2). Такой вид разнообразный и к нему относятся жесткокрылые ви...
Конструкция дельтаплана
Дельтаплан – это летающий аппарат, который представленный с трема дюралюминиевыми трубами.  Такие трубы в передней точке соединенные между собой. Между трубами с углом 9...
Летательный аппарат
      По своей конструкции дельтаплан представляет собой летательный аппарат, состоящий из трех дюралюминиевых труб, спаянных пер...
На чем проще и быстрее научиться?
Данный вопрос является спорным. На параплане первоначальный этап обучения простой и быстрый, потому, что он намного легче за дельтаплан и проще носить в гору, когда проходишь курс ...
Обратите внимание
Всем известно, что самый первый дельтаплан был разработан великим художником и ученым Леонардо да Винчи.  В наше время современные дельтапланы обладают большим треугольным кры...
Обучение летать на дельтаплане
Обучение в дельтапланерном спорте более «монументально». При обучение с самого верха «выпихивать» ученика, конечно, что никто не будет, потому что все должн...
Первый создатель правильного дельтаплана - Леонардо!
К созданию воздушного винта, первый кто пришел к такой идее был Леонардо да Винчи, который развивал ее дальше при изготовлении модели вертолета. Леонардо решил почти все проблемы п...
Почему популярен планерный спорт?
Планер – это аппарат, который не имеет двигатель, а летают они на огромных легких узких крыльях благодаря скольжению и ветру.  Также благодаря восходящим потокам воздуха...
Так чем параплан лучше дельтаплана?
Что лучше летает? Дельтаплан – вот и ответ на этот вопрос.  И чтобы не говорили и не думали на этот счет адепты парапланеризма, не имеет значения, потому,...
Что безопаснее?
Каждый человек, который летает на дельтаплане должен понимать, что безопасность зависит не только от летательного аппарата, но и от него самого и от того насколько пилот оценит сво...