Высотный фоторазведчик Republic RC-12

В течение 1943 года ВВС Армии США разработали тактико-техническое задание на создание скоростного высотного фоторазведчика с большой дальностью полета. Самолет должен был осуществлять фотосъемку перед и после нанесения удара по японским объектам армадами бомбардировщиков В-29.В ответ на это задание свои проекты представили компании «Republic Aviation» и «Hughes Aircraft». В марте 1944 года обе компании получили контракты на выпуск двух прототипов: самолет «Hughes» получил обозначение XF-11, а проект «Republic»  XF-12 Rainbow (собственное обозначение «Republic»  RC-12).


Группу конструкторов компании «Republic» возглавил Александр Картвели, который выступал за применение конструкции с максимально обтекаемыми формами и использование более мощного двигателя. Эти требования и сформировали облик Rainbow. XF-12 имел почти безупречную с аэродинамической точки зрения форму фюзеляжа с применением потайной клепки на внешних его элементах и отличался большим килем, носовой частью с большой площадью остекления и трапециевидным крылом, характеризовавшимся большим удлинением и новым профилем с ламинарным обтеканием.

В состав силовой установки включили новый 28-цилиндровый четырехрядный двигатель Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, первоначально имевший расчетную мощность 3000 л.с. Задняя часть каждой мотогондолы вмещала оборудование мощных турбокомпрессоров. Выхлопные газы удалялись через сопло в задней части мотогондолы, обеспечивая дополнительно 250-300 л. с. мощности.Но разработка получила серьезный удар с неожиданной стороны  в августе 1945 года на Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Атомные бомбардировки и скорая капитуляция Японии означали, что задачи, для которой компания «Republic» создавала XF-12, больше нет.

Первый прототип, №44-91002, был выкачен из цеха предприятия в декабре1945    года, а первый полет он совершил 4 февраля1946года. К тому времени компания «Republic» уже приступила к переговорам с гражданскими эксплуатантами на предмет возможности создания гражданского варианта Rainbow, который мог бы, к примеру, за семь часов преодолевать расстояние между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком или всего за девять часов совершать беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Лондон. Разработка коммерческой версии машины шла под обозначением RC-2 (Republic Commercial Two) Rainbow. Авиакомпания «American Airlines» стал стартовым заказчиком на новый самолет, разместив заказ на 20 машин, а следом к программе присоединилась компания «Pan Ат», заказавшая шесть машин с опционом еще на 12. RC-2 во многом был схож с XF-12, но был несколько длиннее и тяжелее, а также имел черты пассажирского авиалайнера  салон на 46 мест (плюс 7 человек экипажа), оборудованный иллюминаторами. Впрочем, самолет так и не вышел на коммерческие маршруты  обе компании вскоре аннулировали свои заказы, так что история RC-2 остановилась всего на одной построенной машине.

В июне 1947 года ВВС США, тогда еще именовавшиеся ВВС Армии США, приступили к испытаниям XF-12, который в целом подтвердил все расчетные данные. 12 августа 1947 года второй прототип, №44-91 003, также поднялся в воздух. Данная машина отличалась тем, что с самого начала получила полный комплекс БРЭО и различного оборудования, а экипаж состоял из семи человек.Разработчик обеспечил три места для установки аэрофотоаппаратов: передняя установка для большой длиннофокусной камеры, установленной вертикально; центральная для трех АФА; хвостовая установка для двух плановых АФА. На самолете имелась фотолаборатория для оперативной проявки фотопленок.К октябрю 1948 года Rainbow получил новое обозначение XR-12, где литера «F» («Foto», то есть «фоторазведчик») была заменена на «R» («Reconnaissance», то есть «разведчик»). После потери в аварии в ноябре 1948 года второго прототипа XR-12 программа была остановлена, а затем закрыта.