Военные самолеты Sud-Est

Во Франции в 1950-е годы разработали и построили большое количество опытных военных самолетов, которые так и не пошли в серию. Первым из них стал одноместный ударный SNCASE S.E.2410 Grognard с двумя ТРД, установленными один над другим в хвостовой части фюзеляжа.До начала постройки прототипа были выполнены продувки в аэродинамической трубе модели самолета (в 58% от натуральной величины). Продувки дали обнадеживающие результаты. Прототип S.E.2410 Grognard I выполнил первый полет 30 апреля 1950 года. Это был средне-план со стреловидным крылом и двумя ТРД Rolls-Royce Nene, построенными по лицензии «Hispano-Suiza». Особенностью самолета являлся воздухозаборник, размещенный на фюзеляже за кабиной.


Далее построили двухместный S.E.2415 Grognard II.Именно этот вариант планировался к серийному производству, однако программу закрыли.S.E.5000 Baroudeur представлял собой необычный одноместный легкий реактивный истребитель, способный базироваться на грунтовых аэродромах. На прототипе Baroudeur установили ТРД SNECMA Atar 101С тягой 2800 кг. Первый полет он выполнил 1 августа 1953 года.

Второй прототип выполнил первый полет 12 мая 1954 года, а через два месяца превысил в пологом пикировании скорость звука. Далее построили три пред-серийных S.E.5003 с ТРД Atai 101D тягой 3000 кг. В серию Baroudeur не передавался.Последним в серии интереснейших прототипов истребителей Sud-Est был одноместный S.E.212 Durandal. Прототип легкого перехватчика с треугольным крылом выполнил первый полет 20 апреля 1956 года, его испытания завершились в 1957 году.На Durandal IV стоял более мощный двигатель Atar. Работы по самолету свернули после объединения 1 марта 1957 года компаний «Sud-Est» (SNCASE) и «Sud-Ouest» (SNCASO), в результате чего образовался концерн «Sud-Aviation».Еще одним интересным с технической точки зрения проектом был высотный фоторазведчик S.E.1010. Первый полет он выполнил 24 ноября 1948 года.На прототипе стояли четыре звездообразных мотора 14R-28/29 мощностью по 1590 л. с. Во время одного из испытательных полетов в октябре 1949 года самолет свалился в плоский штопор и разбился. Программу разработки закрыли.