Вертолет Sikorsky R-4

Разработанный компанией «Sikorsky» прототип вертолета VS-316A в последующем был принят на вооружение ВС США под обозначением R-4 и стал первым серийным вертолетом в мире.Американский конструктор русского происхождения Игорь Сикорский одним из первых обратился к теме вертоле-тостроения, разглядев в вертолетах огромный потенциал. В марте 1940 года он продемонстрировал в полете свой первый вертолет  экспериментальный VS-300, а 8 декабря 1941 года в воздух поднялся вариант VS-300A, в котором Сикорский реализовал свою главную задумку  схему с одним несущим и одним рулевым винтами (на VS-300 имелся только трехлопастный несущий винт).


Следующий вариант, VS-316A, был разработан под требования ВВС Армии США на двухместный вспомогательный вертолет. Машина имела ферменный фюзеляж почти квадратного сечения, выполненный из сварных стальных труб. Фюзеляж имел полотняную обшивку, исключая двухместную кабину, которая защищалась плексигласовыми окнами и легкими алюминиевыми козырьками между ними. Отъемная хвостовая часть фюзеляжа стыковалась болтовыми соединениями, а хвостовая балка представляла собой плавное продолжение средней части, постепенно уменьшавшуюся к хвосту по высоте и ширине. Вертолет имел трехлопастные несущий и рулевой винты и был тяжелее своего предшественника.

VS-316A был облетан 14 января 1942 года и получил обозначение XR-4, следом собрали 30 YR-4, имевших несущие винты большего диаметра и оснащенных двигателями Warner R-550 мощностью 180 л. с. Большая их часть в 1942-1943 годах поступила в ВВС Армии, ВМС (как HNS-1) и Береговую охрану США, а также британские ВВС и авиацию ВМС. 3 января 1944 года R-4 Береговой охраны США выполнил первый «медицинский» полет  доставил плазму крови тяжелораненому моряку одного из эсминцев, находившемуся в районе Нью-Йорка. Береговая охрана также разработала и первую спасательную лебедку для вертолетов  ее продемонстрировали 29 ноября 1945 года, подняв в штормовых условиях двух человек с баржи.В апреле 1944 года YR-4B авиации Армии США выполнил первый боевой спасательный вылет  для спасения сбитого летчика (ТВД Китай — Бирма — Индия).Всего построен 131 R-4. На его базе был разработан вариант VS-316B с более мощным двигателем и цельнометаллической несущей обшивкой. Он получил обозначения R-6A, HOS-1 и Hoverfly II.