Учебная летающая лодка S.C.A.N.20

Под руководством Бернарда Девиза «Societe de Constructions Аёго-Navales de Port-Neuf» (SCAN) разработала под требования Франции легкую учебную летающую лодку. Получившая обозначение S.C.A.N.20, она представляла собой вы-сокоплан с поддерживающими стабилизирующими подкосными поплавками и двухкилевым хвостовым оперением. Конструкция лодки выполнена в основном из алюминия, хотя корпус изготовлен из дерева.

Силовая установка включала один мотор жидкостного охлаждения Bearn 6-D, установленный на подкосах над корпусом. Мотор оснащен толкающим трехлопастным винтом. В закрытой кабине бок о бок размещены двое летчиков, за ними оборудованы места для двух пассажиров.В обстановке строгой секретности в 1941 году построили два прототипа, однако первый полет один из них выполнил только б октября 1945 года. На втором прототипе был установлен мотор Potez 8D мощностью 320 л.с., но потом его заменили на Bearn 6-D.

По испытанием, проводившимся в 1946-1947 годах, была заказана партия из 30 лодок, однако ВМС Франции в 1951-1952 годах получили только 23.Это было связано с задержкой в производстве моторов Вёагп. Из-за проблем с прочностью деревянного корпуса эксплуатацию лодок прекратили уже в 1953-1954 годах.По лицензии компании «Grumman» фирма SCAN выпускала G-44A, гражданский вариант военной амфибии Widgeon. Самолеты французской постройки обозначались S.C.A.N.30.Первый полет S.C.A.N.30 выполнил 14 мая 1953 года с шестицилиндровым мотором de Havilland Gipsy Queen II мощностью 200 л. с.Большинство серийных S.C.A.N.30 были оснащено 8-цилиндровыми моторами Salmson As-IOC мощностью 240 л. с., на некоторых стояли моторы Mathis 8Gb мощностью 220 л. с. Всего была построена 41 лодка.