Советский истребитель ЛА-7

Истребители ЛаГГ, так же как и Як и МиГ, принадлежат к поколению самолетов, разработку которых Политбюро инициировало в 1939 году. Аббревиатура «ЛаГГ» образована из начальных букв фамилий триумвирата конструкторов - Лавочкин, Горбунов, Гудков. «Летчикам больше нравятся «Яки», - как-то заметил товарищ Сталин. МиГ сошел со сцены, а не блиставший высокими летными данными ЛаГГ в конечном счете трансформировался в Ла-7 - один из лучших истребителей Второй мировой войны, который запустили в серию в 1944 году. Злые языки расшифровали «ЛаГГ» как «Лакированный Гарантированный Гроб», однако в умелых руках этот самолет мог творить чудеса. Проблема заключалась в нехватке в ВВС на первом ч. этапе войны пилотов с высоким уровнем подготовки.

Лавочкин заменил на ЛаГГе мотор жидкостного охлаждения на двигатель с воздушным охлаждением. Так появился Ла-5, от которого Ла-7 отличался улучшенной аэродинамикой. На Ла-7 сражались ведущие асы советских ВВС, а лучший ас союзников Иван Кожедуб все свои 62 официальные победы одержал на Ла-5 и Ла-7. Именно на Ла-7 он 15 февраля 1945 года сбил реактивный германский Ме-262, а весной того же года по ошибке сбил и два американских Mustang, которые официально засчитаны не были.