Самолеты Mustang в британских ВВС


Убедившись в плохих высотных данных Mustang I, британские ВВС стали использовать самолет в качестве маловысотного тактического разведчика и истребителя бомбардировщика.Самолеты Mustang I первой серии остались в США, а Великобритания получила в октябре 1941 года самолеты второй серии. Доставленные в Британию истребители собрали и впервые облетали 24 октября 1941 года.В исследовательском центре «Aeroplane & Armament Experimental Establishment» (A & AEE) быстро установили, что Mustang I практически по всем параметрам превосходит Spitfire V. Близкие результаты были получены и при сравнении с трофейным Bf 109Е, хотя на высотах больше 6100 м Mustang I терял преимущество, поскольку его мотор Allison F3R был оптимизирован для малых высот.

ВВС Великобритании планировали использовать Mustang I на малых высотах, и здесь он однозначно превосходил самолеты Westlan Lysander и Curtiss Tomahawk, для замены которых предназначался.С января 1942 года в 26-й эскадри лье британских ВВС начался процесс замены самолетов Tomahawk на Mustang. Вскоре к этой эскадри лье присоединились и другие, основной задачей которых являлось взаимодействие с сухопутными войсками.5 мая 1942 года Mustang 26-й эскадрильи выполнили первый боевой вылет над оккупированно] Европой. Разведку побережья Франции произвела пара истребителей. С марта 1942 года 26-я эскадрилья выполняла задания «Lagoon»  поиск и уничтожение германских кораблей и судов у побережья Голландии.

К середине 1942 года Mustang I действовали уже массово, выполняя полеты над Европой. Эти задания делились на два типа. В заданиях «Rhubarb» принимало участие небольшое количество самолетов, обычно пара, наносивших удары по наземным целям. Для заданий «Ranger» выделялись более крупные силы, как правило, эскадрилья; объектами ударов
также оставались наземные цели, но предусматривалась вероятность воздушного боя с истребителями противника. Потери Mustang в таких полетах были довольно высокими, хотя Люфтваффе серьезной угрозы не представляли.На высотах ниже 4570 м самолет Mustang превосходил Bf 109F и новейший Fw 190. Но потери Mustang в британских ВВС от отказов моторов Allison и зенитного огня были больше, чем от германских истребителей. Испорченный праздникРазведданные, полученные в полете, требовалось доставлять на базу любой ценой. Летчики Mustang в этом случае стремились уклониться от воздушных боев, используя превосходство в скорости. Так было до 19 августа 1942 года, когда на Mustang I была одержана первая победа в воздушном бою.

Офицер Холлис X. Хиллз из канадской 141-й эскадрильи в ходе операции «Jubilee» сбил Fw 190. Триумф летчика не скрасил общей неудачи — немцы сбили десять из 106 самолетов, принимавших участие в операции. Операция проводилась, чтобы спровоцироватьЛюфтваффе на воздушные бои в небе Франции и стран Бенилюкса. Потери составили треть от самолетов Mustang I, сбитых за весь 1942 год.В конце 1942 года Mustang состояли на вооружении частей первой линии и учебных подразделений. Полеты на выполнение заданий «Lagoon», «Ranger», «Rhubarb» и на разведку продолжались всю зиму 1942-1943 годов. Несколько эскадрилий, включая размещенные в Шотландии 63-ю, 241-ю и 225-ю, в боевых действиях участия не принимали, летчики этих подразделений готовились к проведению операции «Torch» в Северной Африке. В конце октября 1942 года 241-ю эскадрилью перевооружили на Hurricane и отправили в Северную Африку. 12 ноября за ней последовала 241-я эскадрилья, а 63-я осталась в Макмерри, Шотландия, иногда направляя самолеты и летчиков на базу Одихэм, откуда выполнялись боевые вылеты во Францию.

Март 1943 года застал большинство британских Mustang в Дан-сфолде, Суррей, где базировалось 39-е авиакрыло взаимодействия с армией в составе 400-й, 414-й и 430-й эскадрилий. Авиакрыло задействовали в операции «Spartan», учениях по отработке взаимодействия с сухопутными войсками в полевых условиях.В июле 1942 года англичане получили самолеты Mustang IA с четырьмя 20-мм пушками, а в 1943 году эти машины сменили в большинстве эскадрилий Mk I.Самое фундаментальное изменение произошло 1 июня 1943 года, Командование взаимодействия с сухопутными войсками было переформировано во 2-ю тактическую Воздушную армию.

В конце 1942  начале 1943 годов Командование взаимодействия с сухопутными войсками постоянно проводило учения совместно с армейскими частями, отрабатывая тактику непосредственной авиационной поддержки и разведки. Формирование 2-й Воздушной армии стало финальным этапом подготовки авиации к вторжению в Европу.Помимо самолетов Mustang IA началось производство Mustang III с моторами Merlin, превосходившими по летным данным более ранние модификации. Mk III вскоре вытеснили все другие варианты. Последним Mustang с мотором Allison в британских ВВС стал Mk II, способный нести под крылом две 227-кг бомбы или сбрасываемые баки, но таких самолетов англичане получили всего 50 единиц, так как начались поставки Mustang Mk III.