Самолеты Muniz

Подполковник Хосе Антонио Муниз служил в бразильских ВВС, а в 1942 году вступил в американские ВВС и отправился на фронт. Но еще до войны, в 1932 году, он спроектировал Muniz М-5  первый самолет бразильской конструкции. Впрочем, более важно то, что он спроектировал двухместный УТС начальной летной подготовки Muniz М-7легкий биплан стандартной конструкции, с расположенными тандемно открытыми кабинами и оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. Он стал первым бразильским самолетом, выпускавшимся серийно.

 

Следом появился в целом схожий с предшественником Muniz М-9, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. и применявшийся в качестве самолета повышенной летной подготовки. Оба самолета с 1937 года выпускались в ограниченном количестве для ВВС на одном из бразильских заводов компанией «Cia Nacional de Navegacao Costiera». Следующим самолетом X. А. Муниза стал двухместный кабинный моноплан М-11  подкосный высокоплан с двигателем Continental А65 мощностью 60 л.с., выпускавшийся «Cia Nacional de Navegacao Аегеэ» под обозначением C.N.N.A. HL-1. Первый полет прототип выполнил в июне 1940 года. Последним известным самолетом конструкции Муниза стал Cas-muniz 52 двухмоторный пятиместный транспортный самолет с низкорасположенным крылом и двигатель.