Самолет Vought F7U Cutlass

Первые отчеты о работах германских аэродинамиков во время войны США получили в конце 1945 года. Работы немецких ученых очень пригодились американцам при создании новых самолетов с высокими летными данными.Компанию «Vought» заинтересовали работы «Arado» в области разработки само-летов-бесхвосток. С учетом германских исследований был создан необычный истребитель палубного базирования F7U Cutlass, лишенный традиционного хвостового оперения.

ВМС США после оценки проекта Vought V-346 заказали 25 июня 1946 года три прототипа XF7U-1; первый из них выполнил первый полет 29 сентября 1948 года.Два киля с рулями направления были установлены на стреловидном крыле, примерно на трети его размаха. Под крылом установили большие фальшкили. Управление по крену и тангажу осуществлялось элевонами большой площади, занимавшими всю заднюю часть консолей крыла от килей до законцовок. К другим особенностям крыла относятся тормозные щитки и щелевые предкрылки по всему размаху.

Шасси убираемое, трехопорное. Носовая опора выполнена удлиненной для увеличения угла атаки при взлете. Размещенный высоко над фюзеляжем в носовой части самолета летчик имел отличный круговой обзор.За прототипами было заказано 14 серийных самолетов F7U-1, предназначенных для войсковых испытаний. Первый полет F7U-1 выполнил 1 марта 1950 года. Производство завершилось в декабре 1955 года.Необычный F7U произвел настоящую революцию в палубной авиации ВМС США. Это был первый американский палубный истребитель, способный взлетать с катапульты с внешней нагрузкой массой 2268 кг, и первый серийный самолет ВМС США, преодолевший звуковой барьер. Особенностями истребителя являлись двигатель с форсажной камерой, системы повышения устойчивости и стабилизации параметров полета.Но «ахиллесовой пятой» удачного в целом самолета стал двигатель Westinghouse Мб.тяги которого явно не хватало. Летные данные F7U-1 назвать высокими сложно. «Vought» построила 320 F7U, которые поступили на вооружение 11 эскадрилий ВМС США. Последнюю эскадрилью перевооружили на F7U в 1957 году, а уже 1959 году все Cutlass сняли с вооружения как устаревшие.