Самолет Tachikawa Ki-9

Разработанный в конце 1934 года двухместный полутораплан Tachikawa Ki-9 предназначался для первоначального и основного обучения летчиков. Предназначение самолета изменилось после замены мотора.Первый из трех прототипов поднялся в воздух 7 января 1935 года с мотором воздушного охлаждения Hitachi На-13а мощностью 350 л.с. (261 кВт). На втором прототипе стоял такой же двигатель, а на третьем установили 7-цилиндровый мотор воздушного охлаждения Nakajima NZ мощностью 150 л.с. Испытания выявили неудовлетворительную для самолета первоначального обучения центровку, поэтому машину переклассифицировали в самолет для основной подготовки летчиков.

Серийное производство началось в 1935 году под обозначением «армейский учебный Туре 95-1 Model А», в США обозначали его как Spruce.Верхние части колес многоподкосных основных опор шасси закрывались обтекателями. В 1939 году конструкцию самолета доработали и упростили, фюзеляж стал более коротким, а взлетная масса уменьшилась. Маневренность и летные данные варианта Туре 95-I Model В (Ki-9 KAI) улучшились.Оба варианта являлись стандартными учебными самолетами армейской авиации Японии. Они также использовались для обучения полетам по приборам, для чего задняя кабина могла закрываться шторкой. Минимум на одном самолете заднюю кабину закрыли прозрачным фонарем для удобства перевозки штабных офицеров.Самолет серийно строился до 1942 года; построено 2395 единиц, кроме того не менее 220 Ю-9 собралакомпания «Tokyo Gasu Denki» в последние два года войны.В годы войны Ki-9 использовали и союзники Японии, а после войны  ВВС Индонезии.