Самолет Supermarine Swift

Проектирование новой машины началось в 1946 году, когда министерство авиации приступило к поискам самолета для замены Gloster Meteor. Были заказаны два прототипа под обозначением Туре 510. Фактически прототипы представляли собой истребитель Attacker, модернизированный под установку двух ТРД Rolls-Royce Nene, но со стреловидными крылом (угол стреловидности 40°) и оперением. Первый самолет Туре 510 выполнил первый полет 29 декабря 1948 года. За двумя Туре 510 построили еще два прототипа Туре 517 с переставляемым стабилизатором, затем один Туре 535 с шасси с носовой опорой и фюзеляжем, доработанным под установку двигателей Nene в варианте с форсажной камерой.

Первый серийный Swift F.Mk 1 поднялся в воздух 25 августа 1952 года. Вооружение составляли две 30-мм пушки ADEN, на самолет установлены двигатели Avon RA.7, стабилизатор выполнили неподвижным. Последующие модификации самолета включали Swift F.Mk 2 с четырьмя 20-мм пушками ADEN в новом крыле, Swift F.Mk 3 с ТРДФ Avon RA.7R и Swift F.Mk 4 с переставляемым стабилизатором.Прототип Swift F.Mk 4 в сентябре 1953 года использовали в попытке установить новый абсолютный мировой рекорд скорости. В строевые части Swift F.Mk 1 начали поступать в феврале 1954 года, но с вооружения сняли очень быстро, поскольку в качестве перехватчика самолет надежд не оправдал. Упор сделали на варианте тактического разведчика, построив 58 Swift FR.Mk 5, еще четыре разведчика переделали из Swift F.Mk 4.

Вариант Mk 5 отличался от Swift F.Mk 4 удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой были установлены три фотоаппарата F.95, беспереплетным фонарем кабины, новым крылом с увеличенной хордой и вы-ступом-«зубом» на его носке. Первый серийный Swift FR.Mk 5 выполнил первый полет в мае 1955 года. В начале 1956 года самолеты поступили на вооружение двух эскадрилий 2-й тактической Воздушной армии в ФРГ. На вооружении 79-й эскадрильи и эскадрильи IKAC) разведчики оставались до середины 1961 года.На следующем варианте Swift F.Mk 7 в удлиненной носовой части фюзеляжа монтировалась РЛС, а под крыло увеличенного размаха можно было подвесить четыре УР класса «воздух—воздух» Blue Sky, при этом вооружение из четырех пушек сохранилось. Построены два прототипа и 12 серийных F.Mk 7, которые использовались в британских ВВС для испытаний вооружения.Всего построено 193 самолета Swift всех модификаций, не считая четырех прототипов.