Самолет Supermarine Sea Otter

Sea Otter, изначально известный под наименованием Stingray, стал последней амфибией-бипланом, разработанной компанией «Supermarine». Это был улучшенный, с большей дальностью полета вариант самолета Walrus, который Sea Otter и заменил в британском флоте.Конструкция самолета-амфибии  цельнометаллическая, обшивка аэродинамических поверхностей выполнена из полотна. Улучшена, в сравнении с Walrus, и аэродинамика.


От предшественника Sea Otter отличал, прежде всего, мотор Bristol Mercury XXX мощностью 855 л.с. (638 кВт) с тянущимвинтом (на Walrus винт был толкающим). Вооружение состояло из трех 7,7-мм пулеметов Vickers «К» (один в носовой части и два в кормовой части корпуса), самолет мог нести четыре 113-кг бомбы.Прототип выполнил первый полет в сентябре 1938 года, но заказ на серийное производство Sea Otter министерство авиации Великобритании разместило лишь в январе 1942 года.

Всего было построено 292 самолета с учетом прототипов, в том числе 250 связных/разведывательных Sea Otter Mk I и 40 поисково-спасательных Sea Otter Mk II.В строевые части авиации ВМС Великобритании Sea Otter начали поступать в ноябре 1944 года. Амфибиями вооружили 730-ю, 742-ю, 753-ю, 778-ю, 781-ю, 799-ю, 1700-ю,1701-ю, 1702-ю и 1703-ю морские эскадрильи, а также шесть эскадрилий британских ВВС.После окончания войны ВМС передали часть своих амфибий вооруженным силам других стран: ВВС Дании, ВМС Голландии, французской администрации в Индокитае. Какое-то количество самолетов распродали гражданским организациям, приспособив самолеты для перевозки четырех пассажиров в звукоизолированной обогреваемой кабине; два таких самолета эксплуатировала авиакомпания «Qantas Empire Airways».Экипаж Sea Otter состоял из четырех человек. Размах крыла 14,02 м; максимальная скорость на высоте 1525 м  248 км/ч, максимальная дальность полета 1344 км.