Самолет Supermarine Scimitar

Первыи проект компании «Supermarine», разработанный согласно спецификации британских ВМС N.113D, известен как N.113. Первый британский палубный реактивный самолет со стреловидным крылом планировалось принять на вооружение в конце 1940-х годов для использования в качестве трансзвукового перехватчика и истребителя.Разработка затянулась до начала 1950-х годов. За это время были построены прототипы Туре 508 и Туре 529 с прямым крылом, наТуре 525 использовали уже стреловидное крыло. Финальный Туре 544 отличался фюзеляжем, поджатым в районе крыла в соответствии с правилом площадей, крыло оснастили закрылками для снижения минимальной эволютивной скорости.


Первый из трех прототипов Туре 544 поднялся в воздух 19 января 1956 года. Поставки серийных Scimitar F.Mk 1 начались в августе 1957 года. Первые самолеты поступили в испытательное звено 700Х 803-й эскадрильи. Затем Scimitar получили 800-я, 804-я и 807-я эскадрильи.При необходимости в носовой части фюзеляжа многоцелевого истребителя можно было установить фотокамеру, а также использовать самолет в качестве заправщика. В ВМС Scimitar использовали как маловысотные истребители-бомбардировщики, способные нести ядерные боеприпасы, высотные перехватчики с УР класса «воздух—воздух», а также в качестве разведчиков.Хотя Scimitar в качестве носителя тактического ядерного оружия представлял для британского флота ижлючительную ценность, его начали снимать с вооружения по причине высокой аварийности уже в 1965 году; процесс завершился в 1969 году. На смену Scimitar пришел самолет Blackburn Buccaneer. Всего было построено 76 самолетов Scimitar всех вариантов.