Самолет Sud-Est (SNCASE) S.E.161 Languedoc

Странно, что Франция, чье географическое положение позволяло тяжелым бомбардировщикам наносить удары по целям почти в любом уголке Европы, а также по многим объектам в Африке, таких самолетов накануне Второй мировой войны не имела. Причина крылась не в недооценке тяжелых бомбардировщиков командованием ВВС Франции, а в приоритетах финансирования  на одну и ту же сумму можно было построить больше маленьких самолетов, чем больших, а правительство интересовало, прежде всего, количество.После вхождения фирмы «Bloch» в 1936 году в состав компании SNCASO конструкторское бюро, унаследованное от «Avions Marcel Bloch», возобновилоработы по так и не реализованному проекту самолета Bloch М.В.160 вместимостью 12 пассажиров.Прототип Bloch М.В.161.01 выполнил первый полет в сентябре 1939 года. По результатам испытаний, которые оказались удачными, самолет заказали ВВС Франции. Однако прошло почти семь лет, прежде чем заказчик получил первую машину, хотя работы по гражданскому варианту велись и при режиме Виши, французы сознательно затягивали работы, чтобы ни один их 20 заказанных Германией в 1942 году самолетов не был построен.

Другим развитием проекта М.В.160 стал Bloch М.В.162 с большой дальностью полета и значительной массой полезной нагрузки.Потенциально этот самолет мог стать удачным дальним бомбардировщиком. Макет М.В.162 демонстрировался в ноябре 1938 года на Парижском авиасалоне. Самолет, немногим меньший, чем В-17, вызвал значительный интерес у специалистов. Было принято решение о постройке прототипа.К сожалению, постройку прототипа бомбардировщика отложили до весны 1940 года, отдав приоритет гражданскому М.В.161. Как ни странно, но прототип успели построить  первый полет он выполнил 1 июня 1940 года.М.В.162В.5 отличался двухкилевым оперением, убираемой хвостовой опорой шасси; четыре мотора монтировались в крыльевых гондолах.После перелета из Вил-лакубле в Бордо-Меринь-як самолет был захвачен немцами. Испытания, которые курировала германская компания «Focke-Wulf», завершились в 1942 году. Прототип использовался в Люфтваффе для дальних полетов. В конце войны «Bloch» возобновила работы по гражданскому М.В.161. Прототип, получивший новое обозначение Se.161.1, выполнил первый полет 17 сентября 1945 года. Он представлял собой высокоплан с двухкилевым оперением, убираемым шасси с хвостовой опорой и силовой установкой из четырех моторов воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N 44/45 мощностью по 1150 л.с. Экипаж  четыре человека, вместимость 33 пассажира.

Компания «Air France» заказала 40 самолетов. Эксплуатация первой машины началась 28 мая 1946 года, но уже к октябрю полеты большинства поставленных авиалайнеров прекратили из-за проблем с шасси, не пригодным для эксплуатации зимой. Полеты возобновились в марте 1947 года. Самолеты к этому времени обозначались уже S.E.161 .Р7, их переоснастили моторами Pratt & Whitney R-1830S1C3-G мощностью 1220 л. с, установили проти-вообледенительные системы, обогрев кабин, выполнили ряд иных доработок.В 1951 году «Air France» увеличила пассажировме-стимость некоторых своих Languedoc до 44 человек. Основными заказчиками являлись французские эксплуатанты. «Air France» и правительство Франции заказали по 46 самолетов, ВВС и ВМС вместе  еще 34. Заказ на пять машин поступил от польской авиакомпании LOT.В ВМС Франции самолет использовался в качестве дальнего транспортного, поисково-спасательного и учебного. ВВС применяли Languedoc только для перевозок людей и грузов. Самолет также использовался как летающая лаборатория и носитель экспериментального самолета с ПВРД Leduc. После снятия с эксплуатации в 1949-1952 годах некоторые самолеты «Air France» были проданы авиакомпаниям «Air Liban», «Misrair» и испанской «Aviaco».