Самолет Short S.A.1 Sturgeon

Short Sturgeon проектировался в конце Второй мировой войны как палубный торпедоносец, бомбардировщик и разведчик для использования на новых авианосцах британских ВМС. Проект был направлен на рассмотрение Адмиралтейства, и разработчику удалось получить контракт на постройку трех прототипов. Однако в самом конце войны потребность в торпедоносцах отпала, и было принято решение переоборудовать самолет в скоростной буксировщик мишеней по техническому заданию Q.1/46. Первые два самолета S.A.1 Sturgeon S.Mk 1 были тренировочными и использовались для обучения стрелков, имея возможность установки вооружения. Третьим стал опытный самолет S.A.2 Sturgeon TT.Mk 2, после которого уже поступил заказ на 23 серийных самолета.


Интересной особенностью самолетов было наличие соосных воздушных винтов на двух двигателях Rolls-Royce Merlin 140 мощностью 1660 л. с.  винты малого диаметра позволяли устанавливать двигатели в корневой части крыла, что придавало самолету компактность, когда консоли крыла были сложены.Самолет мог развивать максимальную скорость 595 км/ч и имел способность буксировать мишень с размахом крыла 9,75 м на высоте 10030 м. Часть самолетов TT.Mk 2 позже переоборудовали подстандарт Sturgeon TT.Mk 3 и использовали с береговых баз, в основном на Мальте.

Предпринималась попытка приспособить Sturgeon для борьбы с подводными лодками, для чего последний, 24-й по счету, планер переоборудовали в вариант, получивший обозначение S.B.3. Отличительными особенностями данной машины стали носовая часть большего диаметра, обеспечившая размещение поисковой РЛС и двух операторов, а также силовая установка в составе двух турбовинтовых двигателей Armstrong Siddeley Mamba мощностью по 1475 л. с. Самолет поднялся в воздух в августе 1950 года, но результаты испытаний оказались неудовлетворительными, и в качестве противолодочного выбрали Fairey Gannet AEW.Mk3.