Самолет Short S.45 Seaford

Компания-разработчик первоначально присвоила обозначение Sunderland Mk IV более мощному и лучше вооруженному варианту самолета Sunderland, предназначенному для действий на Тихоокеанском ТВД. Ввиду внесенных конструктивных изменений масса машины возросла до 34019 кг, а самолету присвоили обозначение S.45 Seaford.


Первый из двух прототипов, оснащенный двигателями Bristol Hercules XVII по 1680 л. с., облетали 30 августа 1944 года. После испытаний был подписан контракт на 30 самолетов, которые уже оснащались двигателями Bristol Hercules XIX мощностью 1720 л. с., однако до закрытия программы успели построить лишь шесть машин. Построенные самолеты были арендованы впоследствии компанией ВОАС, которая переоборудовала их в гражданские транспортные самолеты под обозначением Solent. После испытаний Seaford, проведенных в 1946 году, и отмены заказов британских ВВС на самолет, ВОАС получила 12 гражданских машин под обозначением Solent 2, имевших экипаж из семи человек и пассажи-ровместимость 34 человека (пассажирские салоны располагались на двух палубах, имелись ресторан, кок-тейль-бар и прогулочная площадка).

Самолеты использовались на маршруте Саутгемптон — Йоханнесбург, где совершали три рейса в неделю. Solent завоевали высокую популярность, и компания ВОАС взяла в аренду у британских ВВС еще шесть Seaford, списанных в резерв, и переоборудовала их в 39-местные пассажирские Solent 3. Последние Solent компания ВОАС сняла с эксплуатации в ноябре 1950 года.Четыре новых самолета Solent были построены по заказу «Tasman Empire Airways» в 44-местном варианте, имевшем дальность полета 4828 км. Серийныйвыпуск Solent окончательно завершился в 1949 году, а на южнотихоокеанских маршрутах компании «Tasman Empire Airways Ltd» они использовались до 1960 года.