Самолет Seafire Мк 47

FR.Mk 47 стал кульминацией развития семейства самолетов Seafire и уже весьма существенно отличался от проекта истребителя F.37/34 Spitfire, предложенного Р. Митчелом в 1936 году. Впрочем, в боевых действиях Второй мировой войны он участия принять не успел.Первые самолеты Seafire с двигателями Rolls-Royce Griffon, модификации Mk XV и Мк 17, были результатом компромиссного решения. Необходимо было заполнить брешь в морской авиации до начала поступления самолетов, созданных на базе планера Spitfire и оснащенных двигателями Griffon 60 с двухступенчатыми нагнетателями.Появившийся в итоге Spitfire Mk21 отличался усиленной конструкцией, включая перепроектированное крыло, на него поступил крупный заказ от британских ВВС. В свою очередь британское Адмиралтейство, все же не очень довольное новой машиной, понимало, что этот самолет  единственный, который более или менее удовлетворяет требованиям флота, и к тому же может быть быстро поставлен в строевые части.

В 1944 году было принято решение несколько доработать Мк 21 под базирование на кораблях и обозначить как Seafire Mk 45. Первый переоборудованный самолет Мк 45 (ТМ379) поднялся в воздух в конце 1944 года, а в течение следующих 12 месяцев за ним последовали 50 серийных машин.Испытания показали, что новые двигатели Griffon 61 мощностью 2035 л. с. (1518 кВт) обеспечивают самолету Мк 45 максимальную скорость полета 612 км/ч на уровне моря и 711 км/ч на высоте 6096 м, а также существенно повышают авиации британских ВМС скороподъемность и практический потолок. Однако модификация Мк 45 все же была сугубо опытным вариантом и не планировалась к отправке в зону боевых действий. Кроме того, в ходе испытаний была выявлена недостаточная готовность данной модификации к базированию на авианосцах  в частности, особенности работы двигателя Griffon 61 и пятилопаст-ного воздушного винта затрудняли взлет самолета с палубы авианосца. Также установили тот факт, что эксплуатационные расходы на данную модификацию в три раза превышают показатели в отношении варианта Seafire Mk III.

Самолет Seafire FR.Mk 46 часто описывают как флотскую модификацию Spitfire Mk 22, но это не совсем так. Несмотря на то, что Seafire имел такую же, как и Spitfire, хвостовую часть фюзеляжа, каплевидный фонарь кабины и 24-вольтовую электросистему, на нем был внедрен ряд важных доработок. Кроме того, на самолете установили два соосных воздушных винта противоположного вращения и новый более высокий киль (руль направления заимствовали с перехватчика Supermarine Spiteful), что способствовало улучшению управляемости особенно при взлете с палубы.Как и Мк 45, самолет Мк 46 вооружался четырьмя 20-мм пушками Hispano и мог нести такую же внешнюю подвеску, как и Мк 17, и также оснащался разведывательными аэрофотоаппаратами. Запас топлива был увеличен, плюс к тому Мк 46 мог нести два подкрыльевых ПТБ емкостью по 102 л. Общий запас топлива на Мк 46 вырос до 1036 л, вдвое больше чем у Seafire Мк IB, но и расход топлива его двигателя был почти на 50% выше, чем у Merlin 45!Построили лишь 24 Мк 46, не имевших складывающегося крыла и потому не подходящих для базирования на авианосцах. Часть машин была передана 1832-й эскадрилье Добровольческого резерва Королевских ВМС Великобритании, но к 1951 году все они были списаны.

Лучшим представителем семейства стал FR.Mk 47, облетанный в апреле 1946 года. Созданный на базе Мк 46, он отличался измененной носовой частью, что было вызвано применением нового воздухозаборника. Установленный на нем двигатель Griffon 88 с непосредственным впрыском топлива вращал два соосных трехлопастных воздушных винта противоположного вращения, а крыло было выполнено складывающимся  вручную на первых 14 самолетах и при помощи гидравлического привода на остальных 76 машинах. Под каждой консолью усиленного крыла можно было подвесить по одной 227-кг бомбе. Мк 47 мог нести подфюзеляжный или подкрыльевые ПТБ. Хвостовое оперение и рули высоты имели увеличенную площадь, что улучшило управляемость.Немногие поршневые истребители могли состязаться с британским Seafire Mk 47 в скорости и скороподъемности, и хотя конструкция кабины вызвала нарекания со стороны летчиков, он все же был хорошим палубным истребителем. В строевые части самолеты начали поступать в начале 1947 года, а последний истребитель был передан заказчику в 1949 году. К тому моменту самолет стоял на вооружении лишь 800-й эскадрильи, а остальные подразделения уже прошли или проходили перевооружение на более современный истребитель Hawker Sea Fury.