Самолет SBD-1 Dauntless


 Douglas SBD в яркой окраске еще мирного времени, типичной для самолетов ВМС и КМП США предвоенного периода. Это самолет командира эскадрильи VMB-1, второй (вслед за VMB-2) освоившей Dauntless. В начале 1941 года эскадрилья базировалась в Куантико, штат Виржиния, в конце года ее переименовали в VMSB-232. Машины этой эскадрильи побывали под огнем в первый же день войны на Тихом океане. Часть самолетов SBD-2 были в воздухе во время перелета от авианосца «Эн-терпрайз» к Перл-Харбору, часть  на аэродроме Эва, Гавайские острова. Самолеты этой эскадрильи первыми понесли потери, но и первыми в этой войне потопили японскую субмарину.


Пилот

У пилота обзор из кабины был очень хорош  благодаря высокому фонарю и соответствующей установке сиденья. Сзади летчика прикрывала бронеспинка, а спереди на большинстве самолетов лобовое бронестекло, но на данном варианте оно не ставилось. При стрельбе и бомбометании использовался оптический прицел с 3-кратным увеличением, установленный так, что он проходил сквозь лобовое остекление фонаря. Непосредственно перед кабиной пилота в фюзеляже стояли два 12,7-мм пулемета Browning с боекомплектом в 350 патронов на ствол. Боекомплект был размещен за противопожарной перегородкой двигателя, предусмотрена возможность перезарядки пулеметов в полете пилотом. Силовая установкаНа SBD-1 стоял мотор Wright R-1820-32 Cyclone взлетной мощностью 1000 л. с. Номинальная мощность двигателя  950 л. с. на высоте 1524 м при частоте вращения вала 2300 оборотов в минуту. Был применен капот типа NACA, в верхней его части размещался воздухозаборник карбюратора.


Стрелок-наблюдатель

Стрелок-наблюдатель размещался лицом к хвостовой части, позади пилота. В распоряжении стрелка-наблюдателя был пулемет калибра 7,62-мм с боекомплектом в 600 патронов. Его рабочее место прикрывал сдвигаемый сегмент фонаря. При открытой кабине резко увеличивался сектор обстрела пулемета. В нерабочем положении пулемет убирался в фюзеляж и прикрывался двумя створками. На самолетах поздней постройки ставили два оборонительных пулемета с ленточным питанием.Конструктивно киль был выполнен как единое целое с фюзеляжем. Обшивка киля и стабилизатора  работающая. Руль направления и рули высоты обшивались полотном, все они снабжались триммерами. На самолете штатно устанавливалась радиостанция, ее натяжная антенна одним концом крепилась к законцовке киля, а другим  к мачте на фюзеляже. Радиостанция помещалась в задней части фюзеляжа, для доступа к ней имелся люк.


Закрылки для пикирования

Большая часть поверхности закрылков самолета выполнена перфорированной. Закрылки сделаны расщепляющимися, нижние части при взлете и посадке работали как обычные закрылки, на пикировании отклонялись обе половинки закрылков и выполняли функции воздушного тормоза. Отверстия диаметром 44,50 мм в закрылках сделаны во избежание баф-тинга хвостового оперения.


Конструкция крыла

Пионером внедрения подобного «многоячеистого» кессонного крыла являлся конструктор самолета Dauntless Джон К. Нортроп. К двум главным лонжеронам крепилась работающая обшивка из дюралюминия. Центроплан представлял собой кессонную конструкцию прямоугольной формы, к которой под углом прикреплялись внешние секции крыла. Удивительно, но механизм складывания консолей крыла отсутствовал. Особенностью SBD были щели на крыле перед элеронами, улучшавшие управляемость самолета по крену на малых скоростях.