Самолет Savoia-Marchetti S.M.85

Прототип одноместного пикирующего бомбардировщика S.M.85 был облетан 19 декабря 1936 года. Конструктивно он представлял собой свободнонесущий высокоплан с прямоугольным сечением фюзеляжа, кабиной пилота в передней части самолета (с большой площадью остекления и окном в полу кабины для лучшей ориентировки перед пикированием) и основными стойками шасси, убиравшимися в гондолы двух звездообразных двигателей Piaggio P.VII С.16. Закрылки работали и как воздушные тормоза. Конструктивные элементы крыла были выполнены из древесины.

Несмотря на недостаточную скорость и скороподъемность, разработчик построил второй прототип и испытал его. После этого компания выпустила 32 серийных самолета, имевших ряд усовершенствований, включая комбинированные закрылки/воздушные тормоза и воздушные винты изменяемого шага.В июне — июле 1940 года самолеты некоторое время прослужили в 96-й отдельной группе пикирующих бомбардировщиков, выполняя полеты на Средиземноморском ТВД, после чего были сняты с вооружения. Компания «Savoia-Marchetti» доработала S.M.85 для роли штур- . мовика, но появившийся в итоге S.M.86 был совершенно новой машиной. Первый опытный S.M.86, оснащенный двумя двигателями Walter Sagitta мощностью 450 л. с., был облетан в середине 1940 года и продемонстрировал максимальную скорость 412 км/ч. Второй опытный самолет был облетан 7 августа 1941 года, он оснащался двумя экспериментальными двигателями Isotta-Fraschini Gamma. Самолет имел неудовлетворительные характеристики, и работу над ним прекратили.