Самолет Saro SR.53

16 мая 1957 года компания «Saunders-Roe» облетала первый из двух прототипов сверхзвукового истребителя SR.53, предназначенного для оценки комбинированной силовой установки. Самолет имел среднерасположенное треугольное крыло и цельноповоротный треугольный стабилизатор. Силовая установка состояла из ТРД Viper и ЖРД Spectre, установленного под выхлопной трубой ТРД. Строевые SR.53 предполагалось вооружить парой ракет класса «воздух—воздух» Firestreak на законцовках крыла.

Практически параллельно с работами по SR.53 компания «Saunders-Roe» вела разработку несколько большего по размерам самолета SR.177, который предполагалось использовать в качестве многоцелевого истребителя для ВВС.В то же время этим проектом заинтересовалось британское Адмиралтейство, заказавшее в 1956 году шесть предсерийных прототипов. Они должны были иметь усиленный планер, узлы крепления к катапульте и посадочный крюк. В качестве силовой установки предполагалось использовать ТРД de Havilland Gyron Junior тягой 3629 кг и ЖРД de Havilland Spectre 5А аналогичной тяги. Кроме того, интерес к самолету проявила и Западная Германия.Были построены и облетаны два SR.53. Один из них был потерян в испытательном полете в июне 1958 года. Программы SR.53 и SR.177 были закрыты после выхода «Белой книги» британского правительства 1957 года, провозгласившей переход на обеспечение ПВО страны с помощью ракет, а не пилотируемых самолетов.